Справка профилактика правонарушений среди несовершеннолетних в школе 2019 год

Скачать:

Вложение Размер
spravka_psih.raboty.doc 70.5 КБ

Предварительный просмотр:

о проведении профилактической работы в МБОУ СОШ п.Солидарность

по предупреждению правонарушений,

безнадзорности, бродяжничества, наркомании, негативных привычек

Проблема помощи детям и подросткам обозначена в нашем обществе особенно остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитации и коррекция.

Перед школой стоит задача организации действенной системы мер по профилактике отклонений в развитии личности и поведении детей и подростков – профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Особенно актуальной проблема формирования всесторонне развитой, общественно-активной, социально-полноценной личности становится в том случае, когда речь идет о работе с детьми и подростками, находящимися в трудной жизненной ситуации, так называемой “группе риска”. К категории детей “группы риска” обычно относят детей из неблагополучных семей, плохо успевающих в школе, характеризующихся различными проявлениями девиантного поведения и т.д.

Поэтому одно из важных направлений воспитательной работы нашей школы – профилактика правонарушений, девиантного поведения, бродяжничества, безнадзорности в детской среде, формирование ЗОЖ, а так же раннего семейного неблагополучия.

Вся работа, направленная на реализацию программ по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности в подростковой среде в МБОУ СОШ п.Солидарность ведётся на основе нормативно- правовой базы, регламентирующей деятельность общеобразовательного учреждения в данном направлении.

Основные цели и задачи деятельности педагога-психолога:

  1. оказание психолого-педагогической помощи обучающимся и их родителям;
  2. развитие морально-устойчивой жизненной позиции обучающихся и воспитание их здорового образа жизни;
  3. изучение трудностей в обучении и воспитании учащихся МБОУ СОШ п.Солидарность с помощью методик психодиагностики;
  4. выявление психологических причин, вызывающих затруднения обучающихся и педагогов в учебно-воспитательном процессе;
  5. выявление лиц группы риска», склонных к злоупотреблению психоактивными веществами, алкоголем, наркотиками;
  6. профилактика и предупреждение правонарушений, вредных, пагубных привычек и злоупотребления психоактивных веществ несовершеннолетними подростками школы;
  7. обеспечение безопасности детей, снятие их стрессового состояния;
  8. снижение эмоционального напряжения обучающихся, педагогов, родителей;
  9. корректирование поведения обучающихся с помощью психотерапии;
  10. изучение трудных семей, оказание им медико-психолого-педагогической помощи
  11. повышение уровня знаний обучающихся об опасности курения, употребления алкоголя, наркотиков, ПАВ;
  12. формирование у обучающихся, родителей, педагогов школы ответственности за свое здоровье.

Деятельность педагога-психолога по формированию здорового образа жизни и негативного отношения по употреблению ПАВ, по профилактике правонарушений и безнадзорности проводится по всем направлениям работы:

5.Методическая и экспертная работа.

1.В начале каждого учебного года в школе оформляются социальные паспорта всех классов, впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. На основании данных социальных паспортов создается банк данных учащихся, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им.

Создание банка данных осуществляется совместно с социальным педагогом.

Банк данных составляется в сентябре и корректируется в течение всего учебного года.

2. Диагностика проблем личностного и социально-психологического развития детей и подростков, включенных в банк данных и попадающих в сферу деятельности системы профилактики. В деятельности по профилактике правонарушений, особое внимание уделяется диагностической деятельности детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации

Данная функция необходима для уточнения социально-психологических особенностей ребенка и параметров его проблемной ситуации. Тесное сотрудничество с социальным педагогом благотворно влияет на результативность данной деятельности. Мы изучаем индивидуальные особенности ребенка и выявляем его интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении, определяем их причины, отслеживаем истоки возникновения конфликтных ситуаций; исследуем условия и особенности отношений с социумом, жизнедеятельности ребенка.

С помощью диагностических методик происходит выявление учащихся, склонных к нарушению дисциплины, антисоциальным нормам поведения, отстающих в учебе,

определение причин отклонений в поведении нравственном развитии, а так же индивидуальных психологических особенностей личности у выявленных школьников,

положение ученика в классе, характер взаимоотношений с товарищами, причины отклонений в межличностных отношениях, изучение интересов, способностей и склонностей ученика, изучение контактов ребенка за пределами школы, их влияние на данного ученика, выявление уровня социального благополучия ребенка, выявление ситуаций жестокого обращения и пресечение насилия на начальном этапе.

Мой диагностический инструментарий как педагога-психолога включает в себя психологические методики: метод наблюдения, беседа, анкетирование, тестирование, анализ документов и др.

Правильное и полное изучение личности ребенка, его окружения, семьи помогает правильно и полно выполнить третью функцию алгоритма.

3. Разработка плана психолого-педагогической коррекции личности.

По результатам диагностики определяется суть проблемы или совокупности проблем и, опираясь на банк технологических подходов, подбираются психолого-педагогические, социальные средства для эффективного разрешения данной проблемы.

Планы разрабатываются для оказания своевременной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки ребенку, находящемуся в социально опасном положении или обучающемуся «группы риска». Они должны предусматривать вовлечение ребенка и его окружения в процесс преодоления проблемной ситуации, создание условий для освоения ребенком позитивного опыта разрешения проблем.

4. Реализация индивидуального плана по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних. Данная функция защищает принципы индивидуального подхода в решении проблем детей.

Ведущими методами, которые включены в этот план — являются: социально-психологический патронат, беседы, наблюдения, консультирование и т.д.

В рамках индивидуальной профилактической работы происходит планирование деятельности по улучшению жизненных ситуаций несовершеннолетних, поэтому необходимо:

-распределение (сообразно целям и задачам деятельности) участия и ответственности всех привлеченных к реализации программы сторон;

-определение цели педагогического воздействия, средства, исполнителей;

предупреждение отклонения в поведении обучающегося;

-содействие в получении ребенком необходимых видов помощи и поддержке в разрешении трудной жизненной ситуации;

-продумывание методов и форм работы с ребенком и его окружением по улучшению трудной жизненной ситуации;

-осуществление представительства и защиты прав ребенка и семьи в учреждениях системы профилактики;

-продумывание вовлечения обучающихся в различные виды положительной социальной деятельности и обеспечение успеха в ней,

-необходимо предусмотреть изменения характера личных отношений воспитанников со сверстниками и взрослыми;

-способствование изменению условий семейного воспитания (исходя из возможностей школы), привлекая для этой цели службы и ведомства системы профилактики.

Основным критерием оценки эффективности индивидуальной профилактической работы является улучшение положения и качества жизни ребенка, устранение источников неблагополучия, расширение возможной защиты права ребенка на достойную жизнь, здоровье, образование и реализация его способностей.

Профилактическая работа школы направлена также на создание благоприятного психологического климата между всеми участниками образовательного процесса, актуализацию мотивационной сферы учеников – важного условия на формирования установок на здоровый образ жизни, предупреждения противоправных поступков.

Согласно Закону РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” с учащимися, состоящими на различных формах учета, ведется индивидуально-профилактическая работа, основными формами которой являются следующие:

– изучение психологом особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения,

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся у занятиям,

– посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, подготовкой к урокам, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время,

– психолого-педагогическое консультирование родителей, учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся школы,

– индивидуальные и групповые профилактические беседы с учащимися и их родителями,

– вовлечении подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, программную деятельность, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

Педагог-психолог является активным участником процесса адаптации детей в социуме. В школе проводятся психолого-педагогические консилиумы по адаптации обучающихся 1-ых, 5-ых, 10-ых классов.

Огромное значение играет работа с родителями: выступления на родительских собраниях, индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений.

В последнее десятилетие для России употребление несовершеннолетними алкоголя, наркотических средств и других психоактивных веществ, превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, социальной сфере и правопорядку.

Работа по формированию навыков здорового образа жизни.

В школе проводятся различные мероприятия посвященной профилактике наркомании: классные часы, тренинги, конкурсы, игры по антинаркотической направленности. Ежегодно в школе проводятся исследования информированности учащихся о проблемах влияния курения и других вредных привычек на организм показывают актуальность этой темы.

Сначала учащимся предоставляется объективная информация об отрицательном влиянии табака, алкоголя, наркотических веществ на организм человека, на различные органы. Организуются беседы врача-нарколога районной больницы п.Ключ Жизни.

Неотъемлемой частью профилактической работы школы является работа по формированию основ здорового образа жизни учащихся и их родителей, тем более, что понятие “здоровье” включает в себя здоровье физическое, психическое и нравственное.

Особое внимание в школе при формировании культуры здорового образа жизни уделяется созданию “моды на здоровье” в окружающих подростка условиях. Определенная система социально-педагогических мероприятий, формирующих сознание, духовность, индивидуальный образ жизни, направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся. Особое внимание в формировании ЗОЖ в школе уделяется вопросам психического (душевного) здоровья ребенка.

Работа ведется в нескольких направлениях:

Диагностическая, коррекционно-развивающая деятельность социально-психолого-педагогической службы (выявление причин возникающих проблем на начальной стадии, работа по ликвидации проблем через тренинги, индивидуальные занятия, беседы и т.д.),

Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, в классные и школьные кружки, мероприятия, а так же в работу учреждения дополнительного образования.

Охват кружковой и спортивной работой детей “группы риска”.

Ведётся совместная инд. работа инспектора ИДН, КДН, участковым с учащимися и их семьями, состоящих на различных видах учета.

Профилактическая работа с обучающимися, пропускающими учебные занятия.

В школе осуществляется контроль за получением образования несовершеннолетними. Строгий учет пропущенных уроков, работа по ликвидации пропусков без уважительной причины, устранению пробелов в знаниях неуспевающих учащихся, коррекционно-развивающие занятия с ними, деятельность по выявлению не обучающихся детей. Основные формы работы школы в этом направлении: разработаны модель сопровождения и алгоритм работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия, проведение семинаров и педагогических совещаний для педагогов школы, правовое просвещение детей и их родителей.

В согласии с Законом РФ № 120 “Об основах системы профилактике правонарушений, бродяжничества и беспризорности” в школе сформирован Совет по профилактике правонарушений. Совет по профилактике создается по приказу директора. План работы утверждается на учебный год. Совет по профилактике правонарушений организует и проводит работу с учащимися и их родителями

Воспитание потребностей и навыков правомерного поведения требует формирования в школьном коллективе отношений, основанных на строгом выполнении законов школы, общества, государства. Этому способствует регулярное проведение (1раз в четверть) заеданий Совета по профилактике правонарушений школы, где неоднократно рассматривались персональные дела учащихся, пропускающих учебные занятия, имеющих неудовлетворительные отметки, совершившие какие-либо проступки или правонарушения.

На заседаниях Совета по профилактики правонарушений регулярно заслушиваются вопросы поведения и успеваемости подростков “группы риска”, приглашаются родители не в полной мере выполняющие свои родительские обязанности в воспитании и образовании детей и др.

Систематически раз в месяц, а так же по острой необходимости проводятся рейды в семьи с целью проверки жилищно-бытовых условий, условий проживания учащихся, их занятости во внеурочное время.

Проводимая школой работа по профилактике девиантного поведения обучающихся порой является единственным сдерживающим фактором для некоторых несовершеннолетних детей и подростков, поэтому организация деятельности школы в этом направлении – одна из важных задач, стоящих перед педагогическим коллективом

Взаимодействие специалистов в работе и оказании помощи и поддержки детям “группы риска”.

Работа педагога –психолога по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в школе проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН при администрации района, ОДН при районном отделении милиции, отделом опеки и попечительства при администрации района, управлении социальной защиты населения, центральной больницей и другими лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями культуры, социальным центром реабилитации “Ковчег”.

«Аналитическая справка по профилактике правонарушений в МОУ Кулуевской СОШ за 2015-16 уч.год Вопрос, связанный с профилактикой . »

Аналитическая справка по профилактике правонарушений в МОУ

Вопрос, связанный с профилактикой правонарушений детей был актуален

всегда, и волнует сегодня не только учителя, педагога, но и каждого

гражданина, а так же государство в целом. Учитывая особенности

современных подростков и факторов окружающей среды, влияющих на их

психологическое развитие, для своевременного выявления и установления

— создание в школе условий для успешного формирования творческого школьного сообщества включающего в себя учащихся, учителей и родителей;

— развитие принципов толерантности, ценности личности каждого участника образовательного процесса;

— развитие внеклассной деятельности с целью обеспечения максимально широких возможностей для совершенствования личности каждого индивида;

— вовлечение школьников в социально значимую деятельность и профилактика девиантного поведения;

— отслеживание, предупреждение и анализ нарушения учебной дисциплины, режимных моментов и основных норм поведения учащихся;

— систематический контроль за посещаемостью и успеваемостью учащихся;

— психологическая и педагогическая помощь по формированию адекватной самооценки;

— ориентация на здоровый образ жизни, привлечение учащихся к занятиям спортом;

— оказание помощи тем, кто находится в сложной жизненной ситуации;

— привлечение учащихся к укреплению правопорядка, как в школе, так и за ее пределами.

— формирование личности высокой общечеловеческой культуры;

— установление контакта с семьей и проведение работы с родителями по выявлению проблемы ребенка и семьи.

Компоненты (составляющие) сферы деятельности воспитательной работы так или иначе, подразумевают мероприятия, целью которых является профилактика и борьба с беспризорностью и правонарушениями учащихся.

В школе второй работает программа по профилактике «Мы вместе». Цель программы: представление всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально-адаптивного, физически развитого выпускника. Также работает программа «Территория, свободная от ПАВ».Программа направлена на создание комплексных мер профилактики употребления психоактивных веществ среди учащихся.Каждый год составляется программа «Лето» целью которой является создание условий для активного отдыха и развития учащихся.

В школе созданы все условия для нормального воспитания и развития личности ребенка.

Администрацией школы, Советом профилактики, классными руководителями используются различные формы и методы индивидуальной профилактической работы с учащимися:

– посещение на дому с целью контроля над подростками, их занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам;

– посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

–консультирование родителей, учителей- предметников с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков;

– индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками;

– вовлечение подростков в общественно-значимую деятельность школы;

— вовлечение учащихся в систему объединений дополнительного образования с целью организации занятости в свободное время.

В начале учебного года классные руководители составили социальный паспорт своего класса, выявили трудных детей, детей из социальнонезащищенной категории; опекаемых детей, детей «группы риска; создали банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи.

На начало учебного года на ВШУ состояли 9 учеников, а на учете в ПДН состояли 5 учеников. Это дети из семей и детского дома. На ВШУ дети должны состоять не более 2-3 месяцев. С ними должна вестись профилактическая работа. Если ученик не исправляется, то мы должны поставить его на районный учет и с ним и его родителями будет работать комиссия по делам несовершеннолетних. За всё это время некоторые ученики сняты с ВШУ. Сейчас на учете в ПДН состоят 3 ученика (2 из д/дома и 1 ученица из Казырева), а на ВШУ состоят на данный момент 3 ученика (1 из д/дома и 2 ученика из Кулуево). На учет ставятся учащиеся, которые бродяжничают, занимаются воровством, употребляют спиртные напитки, пропускают уроки без причин, нарушают систематически дисциплину.

В феврале этого года ученицу 9 класса Сиражитдинову Ригину (д/дом) вызывали в Аргаяш на заседание комиссии по делам несовершеннолетних за распитие пива на улице.(2 раза попалась, был составлен на неё протокол).

Ученицу оштрафовали на 3 тысячи.

Каждый ученик, состоящий на учете, приглашается на Совет профилактики школы, проводятся профилактические беседы. Исключить из школы мы не имеем права, т.к. мы должны дать возможность каждому ученику получить хотя бы основное образование.

Направления воспитательной работы по профилактике правонарушений ведётся по направлениям:

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения.

Тесное взаимодействие классных руководителей с учителями предметниками способствует решению проблемы с обучением учащихся, имеющих трудности в освоении программы. В школе ведется ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя, организована помощь учителями – предметниками, индивидуальные занятия и консультации.

2. Борьба с пропусками занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.

С целью выполнения Закона РФ «Об образовании», а также для предотвращения бродяжничества и безнадзорности ведется строгий контроль над посещаемостью занятий учащимися школы.

С этой целью:

-ведётся мониторинг пропусков учащимися занятий без уважительной причины, выявляется причина пропусков;

– классными руководителями регулярно заполняется страница пропусков уроков в классном журнале;

– учителя-предметники своевременно ставят в известность классного руководителя о пропусках уроков учениками;

– учащиеся, имеющие пропуски без уважительной причины, состоят на особом контроле педагогов школы, поэтому с ними проводится постоянная профилактическая работа, ведется строгий контроль за их посещаемостью;

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, работу молодёжных организаций, кружков- одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

Воспитательная работа в классах планируется и ведется с учетом общешкольных и стоящих перед классным коллективом целей и задач, возрастных и личностных особенностей учащихся.

Общешкольные мероприятия в школе проводятся очень часто. Многие мероприятия проводятся совместно с ДК, сельской библиотекой, пожарной частью, школьным музеем.

Все учащиеся школы в течение года принимали участие в школьных предметных олимпиадах, спортивных мероприятиях, участвовали в дистанционных конкурсах, олимпиадах, викторинах, конкурсах муниципального, регионального, Всероссийского уровня.

Занятость учащихся в свободное время является одним из важных факторов профилактики, поэтому в школе большое внимание уделяется развитию системы дополнительного образования, а также пропаганде здорового образа жизни и вовлечению подростков в кружки и секции ДО.

В школе работают 14 кружков, спортивная секция от ДЮСШ, много учащихся занимаются в школе искусств на отделении хореографии и изодеятельности, занимаются в секции дзюдо, многие учащиеся участвуют в молодежном движении «Стартин».

Информация о воспитательной работе школе регулярно освещается в школьной газете «Школьное окно» и на сайте школы. В школе проводятся трудовые десанты, направленные на приобщение воспитанников младшего, среднего и старшего звена к систематической работе по благоустройству школы и прилегающей к ней территории, обелиска погибшим воинам.

Привлечение детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов различных мероприятий, акций помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.При проведении мониторинга «Удовлетворенность учащихся школьной жизнью» приняли участие 177 человек из 5-11 классов.Результаты были хорошие – позитивное отношение к школе 93 чел.(57%)-это оценка наивысшая, частичная удовлетворенность -78 чел.(44%)-это хорошая оценка.А вот отрицательное отношение к школе -4 чел. И полное неприятие школы-2 чел.Итого получается 97% учащихся удовлетворены школьной жизнью, им комфортно здесь, а 3% процента учащихся отрицательно относятся к школе. Из всего сказанного следует, что дети, состоящие на ВШУ и ПДН не интересуются школьной жизнью, не участвуют в мероприятиях, не посещают школьные кружки и секции. У этих детей другие интересы. Значит, в проводимой профилактической работе есть ещё некоторые проблемы в вовлечении таких учащихся в общественную деятельность.

4. Пропаганда здорового образа жизни. С целью профилактики правонарушений, наркомании, повышения правовой культуры несовершеннолетних в школе проводятся единые тематические классные часы, коллективно-творческие дела.

Пропаганде здорового образа жизни были посвящены такие мероприятия:

Неделя безопасности дорожного движения;

Спортивные соревнования в память о выпускнике школы Валерия Юнусова, погибшего в Чечне;

Классные часы:

“Курить – здоровью вредить”; “Мифы об алкоголе” “Школьнику о вреде никотина” “ Подросток в мире вредных привычек”, “Жизнь без наркотиков”

5. Правовое воспитание. В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые в школе месячники и недели профилактики правонарушений. В их организации участвуют не только классные руководители, но и сотрудники ГИБДД, пожарной охраны, представители ПДН, заместитель директора по воспитательной работе, соцпедагог, психолог. В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия:

участие в межведомственных операциях «Внимание! Дети!», «Подросток»

неделя правовой помощи детям (ноябрь) Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия;

месячник по военно-патриотическому воспитанию (февраль);

6. Работа с родителями по профилактике правонарушений строится планово. При выявлении негативных фактов классные руководители информируют Совет профилактики школы.

Проводят профилактическую информационно-разъяснительную работу с родителями.

Классные руководители работают на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.

Выводы:

Предложения:

1.Продолжить работу по организации занятости учащихся во внеурочное и каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ учащимися школы.

2. Продолжить целенаправленную работу по организации межведомственного взаимодействия с различными структурами.

3. Проводить родительские рейды по соблюдению комендантского часа учащимися школы.

4. Классным руководителям продолжить работу по вовлечению всех учащихся к занятиям в кружках, спортивных клубах, детских молодёжных организациях и сообществах, созданных в школе, конкурсах и соревнованиях различного уровня и направления.

6. Продолжить работу с учащимися «группы риска» и состоящими на различных видах профилактического учета.

«ОТЧЕТ ЗА 2002 ГОД ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА «НАЦИОНАЛЬНАЯ АТОМНАЯ КОМПАНИЯ «КАЗАТОМПРОМ» АЛМАТЫ 2003 ГОД СОДЕРЖАНИЕ I. Описание деятельности ЗАО «НАК «Казатомпром».. 3 1. Наиболее значимые для ЗАО «НАК «Казатомпром» события, имевшие место в отчетном. »

«ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, предоставляемых клиентами нерезидентами для открытия счета в ПАО «Бест Эффортс Банк»1.Для открытия расчетного счета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте юридические лица-нерезиденты предоставляют в Банк следующие документы: №п. »

«БИБЛИОТЕЧКА «РОССИЙСКОЙ ГАЗЕТЫ» А.А. Ялбулганов Платежи за пользование природными ресурсами: вопросы правового регулирования Выпуск № 21 А.А. Ялбулганов. Платежи за пользование природными ресурсаПредисловие ми: вопросы правовог. »

«Юридический форум Южного Урала Примерная программа Юридической недели на Южном Урале 3-6 декабря 2012 г. 3 декабря «День правовой грамотности и развития правовой культуры» 10.00-10.10 – Открытие Юридической недели на Южном Урале. »

«ВОЕННОЛ.А. КАНДЫБОВИЧ С.Л. КАНДЫБОВИЧ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ А.Г. КАРАЯНИ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК И.В. СЫРОМЯТНИКОВ ОБЩЕСТВО ПСИХОЛОГОВ СИЛОВЫХ СТРУКТУР Л.А. Кандыбович, С.Л. Кандыбович, А.Г. »

2017 www.doc.knigi-x.ru — «Бесплатная электронная библиотека — различные документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

СПРАВКА о деятельности кл. руководителей по профилактике безнадзорности и преступлений.docx — Справка о деятельности классных руководителей по правовому воспитанию учащихся и профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

СПРАВКА
о деятельности классных руководителей МБОУ «Кольцовская средняя
школа» по правовому воспитанию учащихся и профилактике безнадзорности и
правонарушений среди несовершеннолетних
Цель проверки: изучение организации классными руководителями 1 – 11 классов
работы по правовому воспитанию учащихся и выполнению закона «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних».
Сроки проверки: ноябрь 2016г.
Формы и методы проверки: тематические собеседования с классными руководителями и
учащимися, проверка и анализ планов воспитательной работы, анализ посещенных мероприятий.
Проверку проводила комиссия в составе: Фадеева М.В. – заместитель директора по УВР,
Андреева И.А. – заместитель директора по ВР.
В соответствии с планом ВШК проводилась проверка эффективности работы классных
руководителей по правовому воспитанию и профилактике безнадзорности и
правонарушений среди учащихся.
Проверкой установлено:
1. Работа по правовому воспитанию и профилактике преступлений и безнадзорности
среди учащихся носит в школе систематический характер. Работа ведется по
следующим направлениям:
а) составление базы данных о различных социальных категориях детей и их семей и
планирование индивидуальной работы с ними;
б) контроль успеваемости и посещаемости учебных занятий учащимися;
в) вовлечение учащихся в общественно значимую и внеурочную деятельность;
г) изучение Правил поведения учащихся, Устава школы, знакомство с законами РФ;
д) профилактика дорожного травматизма;
е) профилактика наркомании, алкоголизма, курения, пропаганда здорового образа
жизни;
ж) совместная работа с ЦСССДМ и ПДН «Сакский».
Этим вопросам много внимания уделяется в воспитательной работе школы. Вопросы
воспитания потребностей в здоровом образе жизни, антинаркотической, антиалкогольной
пропаганды, профилактики табакокурения включены в планы воспитательной
деятельности классных руководителей 1 – 11 классов. Согласно плану воспитательной
деятельности основной акцент на вопросы профилактики вредных привычек делается в
октябре в ходе месячника правового воспитания и профилактики правонарушений. Однако
и в другие сроки в планы воспитательной деятельности классных руководителей 1 – 11
классов включены вопросы воспитания потребности в ЗОЖ и профилактики вредных
привычек. Профилактическая работа в школе проводится в следующих направлениях:
­ создание в школьной среде ситуации, препятствующей злоупотреблению
наркотиками и снижающей вред от их употребления;
­ распространение информации о причинах, формах и последствиях
злоупотребления наркотических средств;
­ формирование у подростков навыка анализа и критической оценки информации,
получаемой о наркотиках, и умения принимать правильные решения.
Просветительская работа ведется на протяжении всего периода обучения ребенка в
школе, начинается в младших классах и продолжается до выпуска. А в ходе выполнения
программы учащимся предоставляется достоверная информация о наркотиках и их
влиянии на психологическое, социальное и экономическое благополучие человека.
Проведены следующие мероприятия:

обновлена информация в правовых уголках (общешкольном и классных) «Закон и мы»,
­ в школьной библиотеке оформлена выставка информационно – разъяснительной литературы на
правовую тематику «Законы человека и общества»;
­
«Уголок правовых знаний»;
­ активизирована работа Совета профилактики, наркологического поста;
­ оформлен информационный уголок «Осторожно, наркотики!», а также обновлена
антинаркотическая информация в правовых уголках (правовая страничка в классных уголках);
­ организовано посещение учащихся, требующих особого педагогического внимания на дому
совместно с работником ЦСССДМ Сейтвелиевой Э.С.;
­ организована досуговая деятельность учащихся в каникулярное время;
­ организована работа правового лектория для учащихся «О правовой ответственности
несовершеннолетних» (Андреева И.А.);
­ для родителей и учащихся совместно с работником ЦСССДМ проведены лекции «Стоп
наркотик!» с раздачей буклетов. Были затронуты вопросы о вреде наркомании, табакокурения.;
­ проведен правовой лекторий для родителей классными руководителями 7 ­ 11 классов «Правовое
государство. Знай и реализуй свои права»;
­ проведены индивидуальные и коллективные беседы классных руководителей с учениками и
родителями на правовую тематику «Профилактика преступности среди молодежи»;
­ проведена встреча с инспектором ОДН «Сакский» «Выявление причин детской преступности»;
­ проведен Единый день профилактики правонарушений и преступлений;
­ организованы и проведены беседы, классные часы, лекции, «круглые столы», родительские
лектории в рамках месячника правовых знаний (по отдельному плану);
­ проведено анкетирование «Отношение к вредным привычкам»;
­ проведены мероприятия по повышению уровня работы с учащимися, требующими повышенного
педагогического внимания (консультации учителей, привлечение детей данной категории к
культурно­ массовой работе в школе и во внеурочную деятельность, собеседования с родителями по
профилактике правонарушений, посещение учащихся на дому).
У заместителя директора по воспитательной работе имеется подборка классных часов
по правовому воспитанию учащихся, профилактике безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних, видеоматериалы по ПДД, антинаркотической пропаганде,
профилактике вредных привычек.
В начале учебного года составляется база данных на учащихся, состоящих на
внутришкольном контроле, учащихся требующих повышенного педагогического внимания,
неблагополучные семьи.
Классными руководителями ведется работа по учету посещаемости учащимися
учебных занятий, выясняются причины пропусков, принимаются необходимые меры
Выводы и рекомендации:
1. Деятельность школы и классных руководителей по правовому воспитанию считать
удовлетворительной.
2. Классным руководителям при организации, подготовке и проведению классных
часов чаще использовать возможности медиа­ и видеотеки с целью повышения
качества и эффективности мероприятий. Привлекать к подготовке КТД родителей
учащихся.
3. Разнообразить формы работы наркопоста.

Справка по результатам изучения деятельности администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Справка по результатам изучения деятельности администрации муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

В соответствии с планом работы отдела образования на 2013 год с 25.03. по 30.03. 2013 года проведено изучение деятельности работы администрации МБОУ СОШ №4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Профилактическая работа в МБОУ СОШ №4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводится в соответствии с:

— Федеральным законом -ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

— законом Тамбовской области «О профилактике правонарушений в Тамбовской области» -З;

— законом Тамбовской области «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей» – З;

— городской целевой программой «Комплексная программа профилактики правонарушений в г. Рассказово на 2012 – 2015 годы»;

— городской целевой программой «Комплексные меры противодействия незаконному обороту наркотиков и распространению наркомании в городе Рассказово Тамбовской области на 2011 – 2015 годы».

В образовательном учреждении реализуется профилактические программы по воспитанию законопослушного поведения несовершеннолетних «Подросток», «Мы выбираем жизнь», превентивные программы «Полезные навыки», «Навыки жизни», «Саморазвитие личности», «Формирование здорового жизненного стиля». Организована совместная деятельность с ПДН МО МВД России «Рассказовский» в соответствии с планом совместной работы.

В каждом корпусе школы ведется банк данных учащихся, находящихся в социально-опасном положении, а также систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в школе. На каждого обучающегося, находящегося в банке данных, ведутся Карты учета несовершеннолетнего, находящегося в социально-опасном положении, социально-педагогические карты (содержат сведения об успеваемости, дисциплине, посещаемости, отношениях с педагогами и учениками, интересы, увлечения, сведения о наличии вредных привычек, состоянии здоровья), имеются характеристики классных руководителей (педагогические), педагогов-психологов (психологические).

Составлены планы индивидуальной работы классных руководителей с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете. Классные руководители ведут дневники и журналы индивидуальной работы с данными обучающимися, где отражены индивидуальные беседы с несовершеннолетними и их родителями. Ведутся тетради посещений обучающихся на дому. Постановка на внутришкольный учет осуществляется решением Совета профилактики.

На момент проведения проверки на внутришкольном учете состоит 23 обучающихся, из них на учете в ПДН состоит 7 человек. По итогам мониторинга состояния работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводимого в сентябре 2012 года, произошло увеличение количества обучающихся, состоящих на внутришкольном учете на 5 человек (18 против 23), увеличилось количество обучающихся, состоящих на учете в ПДН на 5 человек (2 против 7).

В школе ведется банк данных семей, находящихся в социально-опасном положении. На момент проведения проверки 10 семей состоят в городском банке данных семей, находящихся в социально-опасном положении.

Реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних, в МБОУ СОШ №4 осуществляется в рамках образовательного процесса. Реализуются учебные предметы обществознание и право, элективные курсы «Основной закон России» (11 классы), «В новый век с налоговой грамотностью», «Практическое право», «Экономика и бизнес», «Компьютерная безопасность» (9 классы).

Организована работа объединений дополнительного образования различных направленностей: художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, эколого-биологическая, интеллектуально-познавательная, социально-педагогическая, естественно-научная. Охват обучающихся дополнительным образованием в школе составляет 991 человек. Все обучающиеся, находящиеся в социально-опасном положении посещают объединения дополнительного образования, секции, организуемые школой и учреждениями дополнительного образования.

В образовательном учреждении реализуются мероприятия, направленные на ведение обучающимися здорового образа жизни. Разработаны планы мероприятий, в которые включены спортивные соревнования, игры, эстафеты, Дни здоровья.

Проводятся акции, направленные на формирование у обучающихся ценностей ЗОЖ, пропаганду спорта и здоровья, организована работа спортивных объединений и спортивных секций.

Систематически проводятся Дни правовых знаний, единые классные часы на темы правовых знаний, Интернет-уроки по антинаркотической тематике с привлечением сотрудников МРО УФСКН, лекции с привлечением сотрудников ПДН МО МВД России «Рассказовский».

Систематически проводятся инструктажи с обучающимися по исполнению норм ЗТО «О мерах по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей», под личную подпись инструктируемых, о чем свидетельствуют листы инструктажей.

Регулярно педагоги школы принимают участие в межведомственных рейдовых мероприятиях в места массового досуга молодежи.

В МБОУ СОШ №4 организована работа психологической службы. Работают 3 психолога. Педагоги – психологи имеют высшее образование, стаж работы в данной должности более 5 и 10 лет, 1 квалификационную категорию, курсы повышения квалификации.

Педагоги-психологи в работе с обучающимися по формированию законопослушного поведения, коррекции личностных отношений, формированию ЗОЖ используют программы «Культура эмоций», «Построй свою Вселенную», «Приручи свой гнев», «Комплексное взаимодействие с подростками «группы риска», «Навыки жизни», «Все цвета, кроме черного», «Обучение жизненно важным навыкам» и др.

Во всех корпусах школы организована работа родительских патрулей в соответствии с Положением о родительском патруле МБОУ СОШ №4 и планом работы на 2012 – 2013 учебный год (приказ № 000/2). Родительские патрули проводят рейдовые мероприятия в микрорайоне школы и в места массового скопления молодежи, организуют дежурство во время проведения школьных вечеров для старшеклассников и дискотек, о чем свидетельствуют Журналы учета патрулирования родительского патруля.

Вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних рассматриваются на производственных совещаниях, педагогических советах, заседаниях методических объединений, заседаниях Совета профилактики, родительских собраниях:

· «Роль классного руководителя в формировании у обучающихся здорового образа жизни. Сотрудничество семьи, школы и социума в воспитании гармоничной личности» (протокол №2 заседания МО классных руководителей от 01.01.2001г.);

· «Как избежать насилия в школе или воспитание милосердия» (протокол №1 педсовета от 01.01.2001г.);

· «Система работы школы по профилактике правонарушений» (протокол №1 МО классных руководителей от 01.01.2001г.);

· «Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних» (протокол №2 от 01.01.2001г.);

· «Совместная работа педагогического коллектива с родителями детей, имеющих отклонения в поведении и здоровье» (протокол №2 от 01.01.2001г.);

· «О работе с трудными подростками» (протокол №5 производственного совещания при директоре от 01.01.2001г.);

· «О состоянии правонарушений среди обучающихся ОУ области за 2012 год» (протокол №6 от 01.01.2001г.);

· «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних» (педсовет №3 от 01.01.2001г.);

· «О проведении рейдов совместно с ОУУП и ПДН МО МВД России «Рассказовский в неблагополучные семьи» (№8 от 01.01.2001г.);

· «О порядке межведомственного взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите (совещание при директоре №7 от 01.01.2001г.);

· «Детство – территория закона» родительское собрание от 01.01.2001г.;

· «Профилактика насилия. Проблема семьи, школы, общества» родительское собрание от 01.01.2001г.;

· «Как уберечь наших детей от пагубного воздействия вредных привычек» родительское собрание от 01.01.2001г.;

· «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних» родительские собрания от 01.01.2001, 17.05.2013;

· «Ошибки семейного воспитания» родительское собрание от 01.01.2001г.;

· «Закон о воспитании ребенка в семье» родительское собрание от 01.01.2001г.;

· «Проблема наркомании, алкоголизма, табакокурения» родительское собрание от 01.01.2001г.

В целом анализ деятельности администрации МБОУ СОШ №4 по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних среди обучающихся позволяет сделать вывод о том, что в данном направлении ведется определенная работа.

Вместе с тем, выявлены ряд недостатков, снижающих эффективность проводимых школой профилактических мероприятий:

1. Программа работы школы по профилактике правонарушений не утверждена приказом директора.

2. Не утверждены и не согласованы с заместителем директора по воспитательной работе планы работы классных руководителей.

3. Не осуществляется должный контроль за детьми, состоящими на профилактическом учете в образовательном учреждении:

— планы индивидуальной профилактической работы с обучающимися, состоящими на профилактическом учете, не утверждены Советом профилактики, отражают только деятельность классных руководителей, перегружены беседами, не имеют индивидуальной направленности (одни и те же беседы с каждым ребенком);

— работа педагогов-психологов с детьми, состоящими на профилактическом учете, носит не системный характер, не представлены диагностики, не отслеживается результативность работы с данными обучающимися;

— не представлены акты посещения семей, находящихся в социально-опасном положении.

В связи с выше изложенным, администрации МБОУ СОШ №4:

1. Устранить выявленные недостатки в работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в срок до 01.09.2013;

2. Отчет о проделанной работе с приложением копий документов, подтверждающих устранение недостатков, предоставить в отдел образования в срок до 15.09.2013 г.

Статья написана по материалам сайтов: doc.knigi-x.ru, znanio.ru, pandia.ru.

«

Это интересно:  Если ревизионная комиссия не выполняет свои обязанности 2019 год
Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий