Родительское собрание профилактика правонарушений среди несовершеннолетних 2019 год

Родительское собрание:»Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений

среди несовершеннолетних.»

Учитель: Машкова Н.А. МОУ «СОШ №14»

Класс: 11

Цель: повышение педагогической культуры родителей, повышение их компетентности по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних.

Задачи:

  • привлечь внимание родителей к вопросу правонарушений несовершеннолетних;
  • расширить кругозор родителей по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних;
  • способствовать укреплению взаимопонимания детей и родителей;

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

Подготовка: 1. Встреча учащихся с работниками правоохранительных органов.

Ход собрания:

Собрание состоит из двух частей. 1 часть – общешкольное собрание, на котором родители получают теоретические знания по рассматриваемому вопросу. 2 часть – это обсуждение полученной информации на классном родительском собрании.

1 часть

1.Учитель : (Слайд 1) Уважаемые родители, сегодня в нашей школе родительское собрание посвящено очень актуальной и важной теме: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений несовершеннолетних». Собрание я хочу начать словами В. Сухомлинского «В годы детства каждый человек требует участия, ласки. Если ребенок вырастет в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте». Современная психология и педагогика утверждают: в воспитании детей семью не заменит никто, контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития.

Самые безрассудные поступки свойственны молодости.
Именно в раннем возрасте сам человек нередко протаптывает тропинку к высокому забору с орнаментом из колючей проволоки. Ведь за тюремную решетку никто не стремится. Но тысячи подростков попадают в воспитательно-трудовые колонии, спецшколы, наркологические диспансеры.
Почему такое происходит? Сегодня на нашем родительском собрании мы попробуем выяснить это, найти ответ на этот вопрос.
Существует 4 вида юридической ответственности при нарушениях:

  1. Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок. (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).
    За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность
    наступает с 14 лет
    2. Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения,, нарушение противопожарной безопасности. За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
    3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.
    4. Гражданско–правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Посмотрим суть проблемы, факторы и причины возникновения правонарушений среди учащихся.

Неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством

Порицаемое поведение – поведение, вызывающее более или менее резкое осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности).

Девиантное поведение – нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность, воровство).

Предпреступное поведение – поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм и требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе: хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т.д.)

Противоправное или преступное поведение – поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Поделиться Родительское собрание: «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений»»

Родительское собрание «Правонарушения несовершеннолетних», 7 класс

Разработка родительского собрания для 7 класса на тему «Виды правонарушений несовершеннолетних и ответственность за них»

Цель: знакомство с видами правонарушений несовершеннолетних и ответственностью за них.

Задачи: проанализировать состояние правонарушений несовершеннолетних, их причины; обозначить роль родителей в профилактике правонарушений подростков.

Форма проведения: беседа-диалог.

Участники: классный руководитель, родители учащихся, социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних.

Подготовительный этап

1. Подготовить информацию о состоянии правонарушений в школе, районе, городе

2. Анкетирование учащихся

Согласны ли вы с приведенными ниже утверждениями? (1 — да, 2 — скорее да, 3 — скорее нет, 4 — нет, 5 — я не понимаю, что имеется в виду).

1. Я могу принимать самостоятельные решения.

2. Я не очень замкнут.

3. Я не очень целеустремленный.

6. Я ответственен.

7. Я недостаточно верю в себя.

8. Я знаю свои способности.

9. Я недоволен собой.

10. Я не умею расслабляться.

11. Я не сдерживаю обещаний.

12. Я не могу принимать критику.

13. Мне наплевать на одноклассников.

14. Мне наплевать на мнение взрослых и на их дела.

15. Я обращаю внимание на поведение людей.

16. Я знаю, где мое место (в классе, в семье).

17. Мои товарищи не принуждают меня делать что-то.

18. Я не очень доверяю людям.

19. Я пытаюсь понять взрослых.

Оформление помещения, оборудование и инвентарь

На доске:

«Право — это все то, что истинно и справедливо» (Пословица).

«Сущность права состоит в равновесии двух нравственных интересов: личной свободы и общего блага» (В. Соловьев, русский философ).

«Когда детям нечем заняться, они занимаются озорством» (Г. Филдинг).

Ход собрания

I. Вступительное слово классного руководителя

В настоящее время рост подростковой преступности тревожит многих родителей, педагогов, юристов, общественность. Вот почему профилактика этого явления сегодня актуальна.

В период становления рыночных отношений резко возрастают противоречия между повышением благосостояния, ролью в социально-политической и экономической жизни общества одной категории граждан и резким понижением социального статуса другой категории людей. Но это не единственная причина правонарушений и преступлений несовершеннолетних.

II. Выступление социального педагога на тему «Понятие причин и условий, способствующих совершению преступлений несовершеннолетними»

По мнению опытного социального педагога Л.В. Савченко, существуют возрастные особенности несовершеннолетних, совершающих правонарушения, без учета которых трудно обойтись при анализе причин правонарушений и преступлений.

Следователи по делам несовершеннолетних часто не разграничивают понятия «причина» и «условие» совершения преступления. Одни именуют причины, способствующие совершению преступления, Условиями, другие причины и условия называют одним общим термином — «обстоятельства, способствующие совершению преступлений». Подмена одного понятия другим, непонимание их сущности приводят к тому, что в результате расследования обычно выявляются и устраняются только условия, способствующие совершению преступления, в то время как порождающие преступление причины, оставаясь вне поля зрения следователя, могут привести к новым правонарушениям.

Под причиной следует понимать явление (группу явлений), которое предшествует по времени другому явлению (следствию) и порождает его. Условия же сами не могут породить следствие, но, сопутствуя причинам и способствуя им, содействуют их развитию, необходимому для возникновения следствия.

Преступление — результат совокупного действия комплекса причин и условий, поэтому необходимо во всех без исключения случаях выявлять все его элементы. На практике, однако, нередко ограничиваются установлением либо одной из причин, либо одного из условий, что не дает возможности составить правильное представление обо всех причинно-следственных зависимостях, которые вызывали совершение несовершеннолетними преступления. Поэтому следователи в представлениях обычно предлагают устранить лишь отдельные условия, способствовавшие совершению преступления.

В совокупности причинно связанных обстоятельств, которые надлежит в полном объеме выявлять во всех случаях расследования преступлений несовершеннолетних, можно выделить следующие составные части:

1) непосредственная причина совершения подростком преступления;

2) причины, под воздействием которых сформировалась антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего;

3) объективные и субъективные условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности;

4) условия, способствующие проявлению антиобщественной направленности личности подростка в конкретном преступлении.

Антиобщественная направленность личности, рассматриваемая как причина преступления, — это система в той или иной степени искаженных взглядов, представлений, негативное отношение к социальным и моральным ценностям, определенный характер потребностей и избираемые подростком в соответствии с его взглядами способы их удовлетворения. У несовершеннолетних с антиобщественной направленностью сознания не выработаны твердые общественно положительные установки; их инстинкты, влечения и рефлексы могут вызвать соответствующее антиобщественное поведение.

В ходе расследования каждого преступления, совершенного несовершеннолетним, особое внимание должно быть обращено на выявление степени укоренения в сознании подростка антиобщественной направленности. Без тщательного выяснения этого вопроса нельзя ни индивидуализировать меры воздействия, ни осуществлять целенаправленную предупредительную работу.

Успешное решение этой важной задачи осуществляется на основе выделения определенных типов несовершеннолетних правонарушителей, каждый из которых представляет собой определенную «ступень» деморализации личности — от отдельных ее проявлений до относительно четкой и устойчивой антиобщественной ориентации и далее до формирования общей преступной направленности.

Одни подростки имеют общую преступную направленность личности, им свойственна готовность к совершению преступления, они разрабатывают конкретные планы осуществления преступления или создают для этого условия. У них преобладают привычки к азартным играм, пьянству, дракам, жаргону, пустому времяпрепровождению и т. п. Многие из них в силу деформации психики озлоблены, равнодушны к переживаниям других.

Другие характеризуются общей негативной направленностью личности, во многом схожей с отмеченной в первой группе, но выступают в роли соучастников, а не организаторов преступной ситуации.

Третьи обладают просто неустойчивой личностной направленностью: по месту учебы или работы они характеризуются положительно, однако, подражая другим, совершают преступления.

Подростки, отнесенные к четвертой группе, совершают преступления случайно, вопреки общей положительной направленности личности. Им свойственны лишь отдельные деформации в сфере интересов нравственного или эмоционально-волевого развития. Преступления совершаются обычно под влиянием «детских» мотивов — озорства, легкомыслия, неправильной оценки своих действий.

Причины, под воздействием которых может формироваться антиобщественная направленность личности несовершеннолетнего, отличаются большим разнообразием. Для их выявления необходимо в каждом конкретном случае устанавливать условия жизни и воспитания подростка, взаимоотношения с окружающими, возможные отклонения от нормального развития.

Одна из причин формирования антиобщественной направленности личности подростка-правонарушителя — отрицательное влияние на него родителей и близких, а также уголовников-рецидивистов и т. п.

Отрицательное влияние на несовершеннолетних оказывают порой неформальные связи и группы с антиобщественной ориентацией, так как они могут быть средой проявления негативных антиобщественных взглядов и норм в течение продолжительного периода времени.

Активизации внешнего воздействия на формирование в сознании подростка антиобщественной направленности личности часто способствуют низкий культурный и общеобразовательный уровень, наличие у него отрицательных взглядов, привычек, черт характера (слабая воля, отсутствие навыков трудовой деятельности, жестокость и т. п.), а также разного рода психические аномалии.

Активное воспитательное воздействие на ребенка оказывает семья. Вместе с тем есть семьи, в которых развитие подростков может идти по неправильному пути. Это часто происходит из-за отсутствия у родителей общей и педагогической культуры, навыков воспитания, а также в результате сложившихся в семье нездоровых жизненных позиций. У подростка воспитывается пренебрежительное отношение к труду, правам и интересам других, потребительские настроения, отсутствует уважение к закону.

Некоторые родители не могут в полном объеме осуществлять должное воспитание детей по объективным причинам (в связи с болезнью, занятостью работой в ночную смену и т. д.). Часть родителей уклоняется от воспитания детей. Особенно это характерно для неполных семей, в которых один из родителей отказывается от воспитания ребенка. Следует учитывать, что треть состоящих на учете в милиции несовершеннолетних не имеет одного из родителей.

Нередки случаи, когда родители (или один из них) отрицательно влияют на поведение подростка тем, что ведут аморальный образ жизни: пьянствуют сами, вовлекают в это занятие своих детей, устраивают скандалы в семье, жестоко обращаются с детьми, выгоняют их из дома.

Условия, способствующие формированию и закреплению у подростка антиобщественной направленности личности, также весьма разнообразны. Остановимся на их рассмотрении подробнее.

Значительная роль в предупреждении правонарушений подростков отводится учебным заведениям и производственным предприятиям. Однако в их работе довольно часто проявляются негативные обстоятельства, способствующие совершению подростками преступления. Это — обстановка безнаказанности за нарушения, мелкие кражи из гардеробов, обирание учащихся, несвоевременное трудоустройство бросивших школу подростков, слабое их вовлечение в общественную жизнь коллектива, в сферу организованного досуга и творчества, недостаточный контроль за поведением детей вне школы, в семье и т. д.

Не всегда вовлекается в работу с трудными подростками, в организацию их досуга, спортивных мероприятий общественный актив: педагоги, спортсмены, студенты, способные увлечь подростков интересным делом. Между тем хорошо зарекомендовали себя такие формы, как приобщение подростков во время школьных каникул к посильному труду, привлечение в клубы подростков, спортивнотрудовые лагеря и др.

III. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних «Виды правонарушений и преступлений несовершеннолетних и ответственность за их совершение»

Все административные правонарушения перечислены в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Вот некоторые из них: мелкое хулиганство (нецензурная брань, оскорбительное приставание к гражданам и т. д.), мелкое хищение чужого имущества, распитие алкогольной продукции, потребление наркотических средств, появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, безбилетный проезд, нарушение правил дорожного движения, занятие проституцией и другие.

К административной ответственности привлекаются совершившие административные правонарушения лица по достижению 1 б лет. Административное наказание — это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется оно в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. По закону могут быть следующие виды наказаний: предупреждение (выражается в официальном порицании); административный штраф (денежное взыскание); возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения (принудительное изъятие и последующая реализация с передачей бывшему собственнику вырученной суммы за вычетом расходов на реализацию) и др.

После совершения административного правонарушения составляется протокол. В протоколе указывается дата, место его составления: должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол; сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении; фамилии, имена, отчества. Адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если таковые имеются; место, время совершения и событие административного правонарушения; статья Кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение; объяснение физического лица, в отношении которого возбуждено дело; а также иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола правонарушителю и иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности. Об этом в протоколе делается отметка.

Это интересно:  Нужно ли вписывать ребенка в загранпаспорт родителей 2019 год

Копия протокола об административном правонарушении после его составления вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, и потерпевшему — по его просьбе.

Если протокол невозможно составить на месте выявления правонарушения и если составление протокола является обязательным, нарушитель может быть принудительно препровожден (доставлен) в милицию.

В том случае, если имеется возможность составить протокол на месте выявления административного правонарушения, например: установлена личность нарушителя, имеются необходимые документы, обстановка на месте совершения правонарушения не создает препятствий, протокол о правонарушении может быть составлен на месте без применения доставления.

При доставлении несовершеннолетнего органами внутренних дел необходимо: установить данные, характеризующие его личность, сведения о родителях или законных представителях (опекунах, попечителях), выяснить обстоятельства совершения правонарушения; оформить материалы, необходимые для привлечения доставленных к административной ответственности; направить в лечебные учреждения в случае нахождения в состоянии наркотического опьянения или одурманивания или в тяжелой степени алкогольного опьянения, а также в случае телесных повреждений (при необходимости); передать несовершеннолетнего родителям или законным представителям и т. п. Доставление должно быть произведено в возможно короткий срок.

Рассмотрением дел об административных правонарушениях несовершеннолетних занимаются комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КпДН). Исключение составляют лишь дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 11.18 Кодекса РФ об административных правонарушениях (безбилетный проезд), а также дела об административных правонарушениях в области дорожного движения. Их рассматривают КпДН в тех случаях, если орган или должностное лицо, к которому поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение указанной комиссии.

Преступлением признается запрещенное Уголовным кодексом РФ деяние (действие или бездействие), представляющее опасность для личности, общества или государства, совершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.

Преступления бывают умышленными или совершенными по неосторожности.

Прежде чем признать человека виновным в совершении преступления, необходимо выяснить, имел ли он умысел его совершить. Умышленные действия отличаются от неосторожных тем, что в первом случае виновный осознает общественную опасность совершаемых им действий или бездействия, предвидит их общественно опасные последствия и желает или сознательно допускает их наступление (статья 25 УК РФ). В случае совершения преступления по неосторожности виновное лицо либо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит такой возможности, хотя должно было и могло бы их предвидеть, если бы проявляло необходимую внимательность и предусмотрительность (статья 26 УК РФ).

Закон поощряет добровольный отказ от совершения преступления, но ужесточает наказание за повторное совершение преступлений, за преступное посягательство на детей, беззащитных или беспомощных людей, за особо жестокие, садистские преступления, соучастие, за групповые преступления. Соучастием в преступлении признается умышленное совместное участие двух или более лиц в совершении умышленного преступления (статья 32 УК РФ). Соучастие возможно только в умышленных преступлениях. Соучастниками преступления являются: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. Ответственность соучастников в преступлении определяется характером, степенью их участия в преступлении (статья 33 УК РФ).

Групповыми признаются преступления, совместно совершенные двумя или более исполнителями, объединившимися в группу без предварительного или с предварительным сговором.

Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребенок в возрасте младше 14 лет не может быть осужден за совершение преступления. Законодатель предполагает, что до 14 лет ребенок еще недостаточно ответственен за свои поступки. Однако если ребенок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учет в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за совершение убийства, умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищения человека, изнасилования, разбоя, грабежа, кражи, вымогательства, угона автомобиля, хулиганства при отягчающих обстоятельствах, умышленного уничтожения или повреждения чужого имущества, повлекшего тяжкие последствия или совершенного опасным способом, хищения огнестрельного оружия и взрывных устройств, взрывчатых и наркотических веществ, терроризма, захвата заложника, заведомо ложного сообщения об акте терроризма, вандализма, а также за приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. В остальных случаях подростки привлекаются к ответственности с 16 лет (статья 20 УК РФ).

В Уголовном кодексе есть Общая часть, в которой даются понятия преступления, соучастия, вины, перечисляются меры наказания и т.д., и Особенная часть, в которой содержатся определяющие признаки конкретных видов преступлений и устанавливающие ответственность за них.

Наказание применяется не только в целях восстановления справедливости, но и как средство исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений (раздел III УК РФ). Уголовный кодекс устанавливает для несовершеннолетних, например, следующие виды наказаний: штраф; обязательные работы; исправительные работы; лишение права заниматься определенной деятельностью; арест; лишение свободы на определенный срок.

К несовершеннолетнему, который впервые совершил тяжкое преступление, могут быть применены вместо мер уголовного наказания принудительные меры воспитательного воздействия: предупреждение, передача под надзор, возложение обязанностей загладить причиненный вред, ограничение досуга и установление особых требований к поведению несовершеннолетнего.

При наличии исключительных обстоятельств, относящихся к личности несовершеннолетнего, суд может назначить более мягкое наказание, чем предусмотрено законом.

Кража — это тайное, то есть скрытое от потерпевшего и окружающих лиц, хищение чужого имущества. Несовершеннолетние, совершившие ее, могут быть наказаны либо штрафом (до 500 минимальных окладов), либо исправительными работами (до 1 года), либо арестом (до 4 месяцев), либо лишением свободы (до 3 лет). Кража, совершенная группой лиц по предварительному сговору или с незаконным проникновением в жилище, помещение или хранилище, влечет за собой более строгое наказание — до б лет лишения свободы (статья 158 УК РФ).

Грабеж — это открытое хищение имущества подростком, наказание может быть назначено в виде исправительных работ (до 1 года), либо ареста (до 4 месяцев), либо лишения свободы (до 4 лет) (статья 161 УК РФ). Более суровое наказание (до 7 лет лишения свободы) влечет за собой совершение грабежа с применением насилия, не опасного для жизни и здоровья, либо с угрозой применения такого насилия группой лиц по предварительному сговору, а также с незаконным проникновением в чужое жилище, помещение или хранилище.

Уголовное наказание преследует цель исправления нарушителя и учитывает к тому же возрастные особенности несовершеннолетних, поэтому уголовное законодательство предусматривает ряд мер, направленных на смягчение ответственности подростков.

К примеру, несовершеннолетним не могут быть назначены такие виды наказания, как лишение свободы сроком на 10 лет, ограничение свободы, конфискация имущества, смертная казнь и некоторые другие. Штраф может быть назначен только при наличии у осужденного подростка самостоятельного заработка или имущества, которое можно с него взыскать. Для подростков до 18 лет предусмотрены сокращенные сроки отбывания таких наказаний, как арест (от 1 до 48 месяцев), исправительные работы, отбываемые по месту работы осужденного до 1 года, а также обязательные работы, назначаемые в форме посильной для несовершеннолетнего работы в свободное от учебы или основной работы время на срок от 40 до 160 часов. При этом арест назначается только тем лицам, которые достигли к моменту вынесения судом приговора 16-летнего возраста.

IV. Обсуждение ситуации

Родителям предлагается для обсуждения ситуация: «Знакомый несовершеннолетних Алексея и Владика давно наблюдал за квартирой, которая большую часть времени была свободна. Он знал, что квартира неплохо обставлена, в ней есть драгоценные вещи. В один из дней ребята подошли к дверям квартиры. »

Важно ли чем закончилась эта история? Ясно одно: преступление совершено группой лиц по предварительному сговору, поскольку в нем участвовали лица, заранее договорившиеся о совершении преступления. В качестве организатора преступления выступает знакомый, который предложил исполнителям (Алексею и Владику) совершить преступление. Он нашел квартиру и, видимо, знал, что в ней никого нет. Таким образом, он должен нести ответственность как организатор данного преступления, независимо от того, было оно доведено до конца или нет. Кроме того, если он достиг 18 лет, то он должен нести ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступления, если будет установлено, что он сделал это путем обещаний, обмана, угроз или иным способом, который привел ребят к совершению преступления (ч. 1 ст. 150 УК РФ).

Ребята могут быть признаны виновными за совершение грабежа, то есть открытое похищение имущества, совершенное группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище (п. «а», «б» ч. 2 ст. 161 УК РФ). Данное преступление доведено ими до конца — они украли кошелек в присутствии хозяйки и вынесли его из квартиры. Здесь налицо все признаки преступления и признаки состава преступления: ребята посягали на собственность хозяйки квартиры. Они сделали это умышленно, так как знали и понимали, для чего идут в эту квартиру. И даже когда увидели хозяйку, все равно довели свое преступление до (конца. Для соучастия не имеет значения, кто конкретно взял кошелек. Главное, что необходимость украсть вещи из квартиры охватывалась умыслом обоих исполнителей. Наконец, все являются субъектами пре- I ступления, поскольку достигли возраста уголовной ответственности.

Данное преступление относится к числу тяжких. За него установлено суровое уголовное наказание в виде лишения свободы на срок от трех до семи лет со штрафом либо без такового.

В то же время при назначении наказания суд учитывает характер, степень общественной опасности преступления, личность виновного, в том числе обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность. Организатор преступления, как говорилось выше, должен понести более суровое наказание, ребята — исполнители преступления понесут более мягкое наказание, так как они совершают преступление впервые, несовершеннолетние.

V. Информация о состоянии правонарушений в школе, районе, городе

Подростки все чаще втягиваются в наркобизнес, порнобизнес, незаконный оборот оружия, боеприпасов, криминальную торговлю автомобилями и запчастями. Растут число и тяжесть насильственных и корыстно-насильственных преступлений, преступлений, совершенных в группах, под руководством взрослых. Действия подростков отличают крайняя жестокость, дерзость, агрессивность. За последние годы число умышленных убийств увеличилось на 103%, разбойных нападений — на 108%, тяжких телесных повреждений — на 80%, грабежей — на 37%. Наблюдается увеличение числа преступлений, совершенных девочками-подростками. Естественно, что сказывается резкое падение уровня жизни подавляющей части населения, социальная незащищенность, неуверенность в завтрашнем дне, увеличивающийся разрыв между политикой государства и интересами его рядовых граждан. Дети это видят и ощущают на себе. По данным криминологических исследований, около 80% от числа доставляемых в приемники- распределители для несовершеннолетних — дети в возрасте до 14 лет, все из неблагополучных семей, многие страдают зависимостью от алкоголя, наркотических веществ и токсических средств.

VI. Подведение итогов

Дополнительный материал

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Принят Государственной Думой 20 декабря 2001 г.; в редакции федеральных законов от 21 марта 2005 года № 21-ФЗ, от 22 апреля 2005 года № 38-ФЗ).

РАЗДЕЛ 1

Глава 2

Статья 2.1. Административное правонарушение

1. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

2. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

3. Назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Статья 2.2. Формы вины

1. Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

2. Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Статья 2.7. Крайняя необходимость

Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, т. е. для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред.

Статья 3.2. Виды административных наказаний

1. За совершение административных правонарушений могут устанавливаться и применяться следующие административные наказания:

2) административный штраф;

3) возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения;

4) конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения;

5) лишение специального права, предоставленного физическому лицу;

6) административный арест;

7) административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

9) административное приостановление деятельности.

Материал на тему:
Родительское собрание «Роль семьи в профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних»

Скачать:

Вложение Размер
rol_semi_v_profilaktike_prestupleniy_i_pravonarusheniy.doc 93 КБ

Предварительный просмотр:

В ПРОФИЛАКТИКЕ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ (1 слайд)

Сегодня наша встреча посвящена проблеме роста правонарушений среди подростков. Что же является причиной роста преступности?

Современная психология, педагогика утверждает: в воспитании детей семью не заменит никто, особенно в раннем возрасте. Контакт с родителями необходим детям для их полноценного развития. Известный французский государственный деятель Ламартин сказал: «Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи».

Насилие, жестокость, агрессивность, вандализм, терроризм захлестнули в последние годы нашу страну. В волну преступности всё чаще оказываются втянутыми несовершеннолетние, действия которых поражают цинизмом, дерзостью, глумлением над жертвами.

В подростковой среде растёт чувство агрессивности, равнодушия, неуверенности в завтрашнем дне. Насилие и преступность подростков – не абстрактные факты, а реальные судьбы конкретных мальчишек и девчонок, которые подрастая, превращались в маленьких садистов, хладнокровно уничтожающих кошек и собак, придающих мучениям своих друзей, близких, знакомых и незнакомых.

Поэтому в настоящее время на первый план выходят вопросы профилактической работы с несовершеннолетними.

(2 слайд) В районе наблюдается рост числа преступлений, совершённых несовершеннолетними: 2013 г. – 7, 2014 г.- 8, за 10 месяцев 2015 г. – 12. Из 12 преступлений по 6 идёт следствие, 6 совершены в период времени, ограниченный законом Алтайского края «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»

Преступления совершили: 1 – ребёнок инвалид, 2 учащихся общеобразовательных учреждений, 7 – учащихся учреждений начального профессионального образования, в том числе в группе – 1.

В текущем году к административной ответственности привлечено 14 несовершеннолетних, совершивших 20 правонарушений. Из них в связи с употреблением спиртосодержащей продукции – 4, табака – 3, наркотических средств – 1, нарушением ПДД -4 , уничтожением или повреждение чужого имущества – 2.

Незначительно снизилось число общественно опасных деяний – преступлений совершённых детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности (с 4 в 2014 г. До 3 за 10 месяцев 2015 г.). Их совершили 8 учащихся общеобразовательных школ.

Откуда же берётся в столь юных созданиях деформация нравственных ценностей и ориентиров, которая приводит их к совершению правонарушений и преступлений?

Всё начинается с малого – пропуска занятий. От безделья и большого количества соблазнов у ребёнка возникает желание хоть чем-нибудь заняться. Вот и начинается воровство, хулиганские выходки.

Атмосфера психологической напряжённости, частые или затяжные конфликтные семейные ситуации сильно действуют на ребёнка и всегда резко отрицательно. В таком состоянии дети легче поддаются внешним влиянием, так как стремятся к разрядке внутреннего напряжения. Разногласия между родителями тесно связаны с развитием у детей склонности к нежелательному поведению.

Источник нравственной и педагогической запущенности детей необходимо искать в тех отношениях, которые сложились в семье.

В период своего становления ребёнок встречает и грубость, и жестокость, но только тогда их усваивает, им подражает, когда в семье отсутствует взаимопонимание, поддержка, когда терпят провал попытки утвердить себя с положительной стороны и найти сочувствие, отклик у самых близких людей.

Семья превращается для многих подростков в фактор, травмирующий и деформирующий их юные души. Ведь только в результате поражения семей алкоголизмом и наркоманией ежегодно около 60 тыс. детей остаются без родительского попечения. За последние три года 40 тыс. отцов и матерей лишены родительских прав, более 50 тыс. ограничены в дееспособности. Исходя из данных исследований – среди осужденных за изнасилование подростков около 48 % – дети из неполноценных семей.

Эти удручающие цифры – свидетельство десятков тысяч изломанных судеб, озлобившихся душ детей, которые уже с малых лет лишены всего того, что делает человека человеком. Но семей, где не хотят правильно воспитывать детей, сознательно прививают им антиобщественные взгляды, буквально единицы. Гораздо чаще родители или не умеют (обычно этого не сознавая) воспитывать детей, или не могут из-за целого ряда причин, где известную роль играют и такие, как болезнь, занятость.

Трудные дети вырастают и в тех внешне благополучных семьях, где родители равнодушны к внутреннему миру своих детей. Более двух третей подростков, совершивших правонарушения, воспитывались в формально полной семье, в семье с нормальными материальными и жилищными условиями.

Таким образом, решающим является не состав семьи, а те взаимоотношения, которые складываются между ее членами. Именно неблагополучные взаимоотношения в семье, отрицательный пример родителей являются одной из важнейших причин появления трудных подростков. Положение детей в таких семьях исключительно тяжелое, их личность здесь постоянно ущемляется. И агрессивность подростков возникает зачастую как своеобразная форма самозащиты.

Многие родители считают, что воспитывать будут позже, когда сын или дочь пойдёт в школу, а пока пусть бегает, играет, развлекается. И поэтому упускают драгоценное время. Иногда родители следуют такой логике: моя семья, мои дети, я воспитываю их, как хочу и как могу.

Но воспитание не может быть делом личным, так как растёт будущий гражданин, член общества. Поэтому правильно воспитывают те родители, которые придерживаются позиции: воспитание не личное, а общественное дело. Супругам семья не заменит всё. Им необходимы любимая работа, друзья, трудовой коллектив. Ребёнку семья тоже не заменит всего. Ему нужны друзья, коллектив сверстников, общение с окружающим миром. И для этого мира, для жизни среди людей воспитывает ребёнка именно семья.

(3 слайд ) Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних – это система мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям несовершеннолетних.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, продолжительный по времени. Специфическая задача в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики. Основой ранней профилактики является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у учащихся определенного возраста.

Вовремя замеченные отклонения в поведении детей и подростков и правильно организованная помощь могут сыграть важную роль в предотвращении деформации личности растущего человека, которая приводит к правонарушениям и преступлениям .(4 слайд: Факторы и причины)

(5 слайд) В педагогической литературе выделяют следующие стадии отклоняющегося поведения детей:

— неодобряемое поведение – поведение, эпизодически наблюдаемое у большинства детей и подростков, связанное с шалостями, озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

— порицаемое поведение — поведение, вызывающее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

— девиантное поведение — нравственно отрицательные действия и поступки (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.), принявшие характер систематических или привычных;

— предпреступное поведение — поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

— противоправное или преступное поведение — поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Назову наиболее существенные дефекты межличностных отношений, с которыми ребенок сталкивается в семье и за которыми следует нравственная деформация формирующейся личности.

(6 слайд) Неблагоприятные условия семейного воспитания

Асоциальное поведение родителей. Для ребенка самый действенный образец это его родители. Данные ряда научных исследований свидетельствуют о том, что каждый третий несовершеннолетний правонарушитель воспитывался в такой семье, где он постоянно сталкивался с резко отрицательными аспектами поведения родителей: систематическим пьянством, скандалами, развратом, проявлениями жестокости, совершением взрослыми преступлений. Из семей, где повседневное поведение взрослых носит антиобщественный характер, выходит в 10 раз больше детей с отклонениями в поведении, чем из других семей.

(7 слайд) Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей. В морально неблагополучной семье у детей остается неудовлетворенной одна из важнейших психологических потребностей — потребность во внимании и любви со стороны родителей. Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

Эмоциональная холодность родителей и их эгоизм превалируют над всем остальным в семье. Бывает, что родители исходят из неправильных педагогических посылок, когда считают, что, чем меньше они будут выражать свои чувства по отношению к своим детям, тем менее избалованными они вырастут, тем больше они будут их любить. Эти люди не понимают, что выражение чувств и баловство детей – вещи разные. Часто у родителей отсутствует настоящая любовь по отношению к ребенку, поскольку он появился на свет не тогда, когда они этого хотели. Некоторые отцы и матери не испытывают теплых чувств к своим детям, если они не соответствуют их представлению о том, как должен выглядеть и как должен вести себя ребенок «приличных» родителей.

(8 слайд) Гиперопека. В семьях, где все определяется правилами и инструкциями, также не остается места для нравственности, так как нравственность предполагает, прежде всего, свободу выбора. Родители так боятся, чтобы их дети не наделали ошибок, что, по сути дела, не дают им жить. В какие бы красочные одежды ни рядилась гиперопека — заботливости, желания добра и блага во спасение, — она все равно остается самой распространенной ошибкой воспитания. Следствие — инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка. При ослаблении контроля старших он оказывается дезориентированным в своем поведении. Примером этому могут служить случаи, когда послушные дети заботливых родителей оказываются вовлеченными в противоправные действия.

Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера. Нередко «слепая» родительская защита детей порождает у них уверенность в полнейшей своей безнаказанности.

(9 слайд) Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей . Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

(10 слайд) Бездуховность жизни семьи . Стремление к обладанию различными труднодоступными потребительскими благами, жажда престижных, а порой и запретных удовольствий – вот главнейшая внутренняя побудительная сила, которая движет сегодня действиями и поведением молодых. Факты свидетельствуют, что многие семьи как раз своим образом жизни, своей системой ценностей и порождают в детях развитие мотивации вседозволенности. Ведь нет в принципе «плохих», порочных по своей природе потребностей, но есть безнравственные, асоциальные средства и способы их удовлетворения. Если папа, скажем, в состоянии дать взятку инспектору ГИБДД, а не оплатить штраф, как положено, то сын приобретает за шоколадку решение контрольной работы по математике, словом, действует в своих масштабах, но в том же нравственном диапазоне.

(11 слайд ) Завистливая семья. Зависть может быть возможным источником трудновоспитуемости подростков. Это неприязненно-враждебное чувство к чьим-то успехам, популярности, моральному превосходству. Нередко она вырастает из осознания своей ущербности в сравнении с другими, из искаженной потребности в самоутверждении. У подростка возникает недоброжелательное отношение к тому, кто счастливее или умнее, сильнее или авторитетнее, популярнее. Еще примитивнее чувство зависти к одежде, вещам. Подросток требует от родителей купить такую же вещь, как у товарища. Если они выполняют требуемое, тщеславие подростка удовлетворяется, зависти не возникает, если нет, – это чувство растет, складываются конфликтные отношения с родителями, сверстниками. Подросток даже может стать на путь правонарушения. Зависть у ребенка может возникнуть, как следствие неумения родителей развивать его дарования и способности. Очень важно, чтобы ребенок в какой-то области имел непререкаемый авторитет среди сверстников, научился какому-либо делу, где бы проявлялись его способности, одаренность. В силу разных причин у детей из вполне благополучных семей появляются ростки нездорового соперничества, зависти и т. п. И как здесь не вспомнить слова П.Ф. Лесгафта о том, что лицемерие, зависть, тщеславие ребенка – это всегда следствие лицемерия, зависти, тщеславия его родителей или других взрослых.

Ещё я бы хотела немного рассказать о молодежных субкультурах. ( 12 слайд ) Субкультура — это часть общей культуры, системы ценностей, обычаев, традиций, присущих большой социальной группе.
Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными.

(13 слайд ) Формальные — это детские и молодежные организации, деятельность которых регулируется государством.

Неформальные – это молодежные организации, деятельность которых не регулируется государством. Они отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты. Каковы же их причины возникновения?
(14 слайд) Причины возникновения

  • Вызов обществу, протест;
  • Вызов семье, непонимание в семье;
  • Нежелание быть как все;
  • Желание утвердится в новой среде;
  • Привлечь к себе внимание;
  • Копирование западных структур, течений, культуры;
  • Дань моде;
  • Отсутствие цели в жизни
  • Влияние криминальных структур, хулиганства;
  • Возрастные увлечения.
    Почему все больше подростков становятся неформалами. Я уверена, что каждому из вас случалось идти по городской улице, ехать в транспорте или просто смотреть телевизор и видеть людей, которые чем-то не похожи на других. У кого-то на голове ирокез, кто-то весь в металле, а кто-то в черной коже проносится мимо вас на мотоцикле. Чаще всего это и есть неформалы — представители современных субкультур. Неформальные субкультуры существуют, но мы не знаем их сути. Их отголоски присутствуют и у наших детей. Это пирсинг в носу, выбритые полоски на голове, необычный макияж, одежда.

Начну с наиболее известного молодежного течения ГОТЫ.
(15 слайд ) Готы — ДЕТИ ТЬМЫ

Огромные подведенные тушью глаза на белом от пудры лице, торчащие во все стороны волосы цвета вороньего крыла и черная одежда. Обычный человек может называть их ненормальными, сектантами или даже сатанистами, но сами они выбрали для себя другое имя: ГОТЫ. Это люди в черном. Они хотят всем показать, что чернота у них снаружи и внутри.

( 16 слайд ) ПАНКИ

Стандартной панковской прической считается «ирокез» — полоска длинных вертикально стоящих волос на стриженой голове. Распространены также бритые полголовы с длинными волосами и даже просто выбритые виски при длинных волоcах. Панки не имеют своей программы, они слоняются по городу, бездельничают и хулиганят. От учебы отлынивают, паразитируют за счет родителей.
(16 слайд )БАЙКЕРЫ .
Внешний вид байкеров: бандана (головной платок тёмных тонов, завязанный на пиратский манер на затылке) или черная вязаная шапочка, «косуха» (кожаная куртка с замком наискосок) или кожаная мотокуртка (часто поверх мотокуртки надевается джинсовая или кожаная жилетка без рукавов с «цветами» (символикой) мотоклуба), кожаные штаны. Бейкеры часто отпускают длинные волосы, усы, бороды. Для защиты глаз от ветра носят очки, нередко игнорируют шлемы. Символом байкеров является череп. И многие другие направления.

( 17 слайд) Поиск конструктивного взаимодействия семьи с ребёнком

Сохраняйте спокойствие и достоинство: криками и угрозами вы ничего не добьётесь.

Разберитесь в ситуации. Не делайте категоричных выводов.

Сохраните доверие ребёнка к себе.

Поговорите с ним на равных. Вполне возможно, что ребёнок ведёт себя вызывающе, чтобы самоутвердиться, пережить жизненную драму.

Узнайте как можно больше о том, что происходит с вашим ребёнком. Не верьте ему полностью – правда лежит где-то посередине.

Измените своё отношение к ребёнку, признав, что он уже взрослый и сам может отвечать за свои поступки.

Не позволяйте собою манипулировать.

Не исправляйте за ребёнка его ошибки.

Меньше говорите, больше делайте .

Установите разумные границы контроля.

Помогайте ребёнку изменить жизнь к лучшему.

Постарайтесь восстановить взаимопонимание с ребёнком.

Итак, товарищи, родители, от вас зависит то, как видит мир подросток, что его волнует, удивляет, заботит, трогает, пробуждает сочувствие и презрение, любовь и ненависть. Во время обсуждения с детьми книг, статей, телепередач, посвящённых нравственно-правовым вопросам, родителям необходимо формировать в детях чувство долга и ответственности. Ответственность – это значит ответственность перед кем-то и за кого-то. «Не знал», «не думал», «не хотел» — этот лепет можно слышать от подростков – правонарушителей, но это не оправдание и даже не объяснение содеянного.

Правовая основа воспитания

Правовой основой воспитания и образования несовершеннолетних детей являются соответствующие нормы Семейного кодекса РФ.

(18 слайд) Принципиальное значение имеет закрепление в п. 1 ст. 63 СК РФ положение о том, что родители не только имеют право, но и обязаны воспитывать своих детей, заботится об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. В этой связи вполне обоснованно установление Семейным кодексом РФ ответственности родителей за воспитание и развитие ребенка, что соответствует и требованиям ст. 18 и 27 Конвенции ООН о правах ребенка.

(19 слайд) В частности, за неисполнение обязанностей по воспитанию детей родители могут быть привлечены к различным видам юридической ответственности: административной (ст. 5.35 КоАП РФ), семейно-правовой (ст. 69 и 73 СК РФ), уголовной (ст. 156 УК РФ).

Поэтому задача родителей состоит в предупреждении подростков об опасностях в игре с законом.

Что бы ни случилось с сыном или дочерью, родители, прежде всего, должны проанализировать собственные ошибки и недостатки. В этом заключается разумность в отношениях взрослых и детей – основа семейного воспитания.

Работа школы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних

В школе с 16 ноября по 21 ноября, проходит неделя по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Я и закон». В 7 классе прошла беседа: «Права, обязанности» с приглашением сотрудника правоохранительных органов Сосниной О.Н.

5 и 6 класс провели беседы с присутствием Сосниной Н.А.

(20 слайд) Согласно Закону «Об образовании» №120-ФЗ, в компетенцию образовательных учреждений входят следующие задачи:

  1. Оказание социально- педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики асоциального поведения. Ежедневный контроль успеваемости со стороны классного руководителя и родителей позволяют своевременно принять меры к ликвидации пробелов в знаниях путем проведения индивидуальной работы с такими учащимися, организовать помощь педагогом-предметником и успевающими учениками.
Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает дальнейший учебный материал, ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у дворовых ребят, «друзей с улицы». В конечном итоге, он может стать добычей преступной среды.

  1. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования.

Борьба с прогулами занятий является вторым важным звеном в воспитательной и учебной работе, обеспечивающим успешную профилактику правонарушений.
Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Такого подростка очень легко вовлечь в преступную деятельность.
Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков. В случае пропуска занятий учеником у родителей выясняется причина отсутствия. Устанавливается контроль со стороны родителей и педагогов за поведением «прогульщика».
Когда прогулы носят систематический характер, школа подключает работников полиции и Комиссии по делам несовершеннолетних, принимает меры к родителям, которые не обеспечивают контроль обучения и воспитания ребенка. Своевременное принятие мер и обсуждение на заседаниях Комиссии, в подавляющем большинстве случаев дает положительные результаты.

3. Выявление семей, находящихся в социально-опасном положении. Семья, находящаяся в социально-опасном положении , – семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

4. Обеспечение организации общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

Организация досуга учащихся , широкое вовлечение учащихся во внеурочную работу, школьное самоуправление, волонтерское движение, занятия спортом, кружковую работу — одно из важнейших направлений воспитательной деятельности, способствующее развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.
Классными руководителями и руководителями дополнительных занятий привлекаются в спортивные секции, кружки учащиеся, особенно дети «группы риска». Организация предметных и спортивных олимпиад, конкурсов, выставок, привлечение к ним детей не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, значительно ограничивая риск мотивации на асоциальное поведение.

6. Проведение индивидуальной воспитательной работы. Одним из важнейших направлений школы профилактической деятельности является выявление, постановка на внутришкольный контроль обучающихся с асоциальным поведением и разработка для них индивидуальной воспитательно-образовательной программы.
Процедура постановки на внутришкольный контроль начинается при наличии заявления родителей об оказании им помощи, либо заявления педагогов и информации государственных органов (КДН, информации из ПДН и т.п.).
Поводом для постановки ученика на вш учет могут служить конкретные отклонения от социальных норм в поведении ученика, например, систематические прогулы занятий, склонность к бродяжничеству, вымогательству, агрессивные действия, направленные против личности, алкоголизм, наркомания, хищения и т.д.
Руководители и педагогические работники имеют право в установленном порядке посещать несовершеннолетних, проводить беседы с ними и их родителями (законными представителями), запрашивать информацию у государственных органов, приглашать для выяснения указанных вопросов несовершеннолетних, их родителей.

( 22 слайд ) Притча. Жили по соседству два мудреца: один — добрый, другой — злой. Злой всегда завидовал доброму, что у него много друзей, что люди идут к нему за советом. И он решает отомстить. Поймав бабочку, злой мудрец подумал: «А что если я у него спрошу: «Какая у меня в руке бабочка: мёртвая или живая?» Если он ответит живая — я сожму ладонь, и все увидят мертвую бабочку и отвернутся от него, а если скажет мёртвая — я разожму ладонь — бабочка улетит, и всё равно все от него отвернутся». С такими намерениями и отправился злой мудрец к доброму. Возле доброго мудреца толпились друзья. «У меня в кулаке бабочка, — какая она?» — спросил злой мудрец, ухмыляясь. Добрый ответил: «Всё в твоих руках!»

Помните: всё в наших руках, именно от нас, родителей, в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь. И самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Что же можно сказать в заключение?

( 23 слайд ) Помните: какие бы поступки дети не совершали — это наши дети. И наши дети-это большое счастье. В наших руках сделать их счастливыми, ведь каждый ребенок рождается для счастья.

Общешкольное родительское собрание ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НАРКОМАНИИ,АЛКОГОЛИЗМА (асоциального поведения) СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учитель разума. — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемСергей Ярочкин

Похожие презентации

Презентация по предмету «История» на тему: «Общешкольное родительское собрание ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НАРКОМАНИИ,АЛКОГОЛИЗМА (асоциального поведения) СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учитель разума.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Общешкольное родительское собрание ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, НАРКОМАНИИ,АЛКОГОЛИЗМА (асоциального поведения) СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Учитель разума – в школе, учитель души – в кругу семьи. Ламартин, французский историк, поэт

2 Повестка собрания: 1. «Информационная справка о школе» (выступление директора школы Хайбрахмановой С.С.) 2. «Профилактика правонарушений, наркомании, алкоголизма (асоциального поведения) среди несовершеннолетних» (выступление заместителя директора по воспитательной работе Галимовой Е.Н.) 3. Разное. «Изучение иностранных языков» (выступление менеджера языкового центра г.Лениногорска Зайцева А.В.)

3 СТАТИСТИКА Употребляют наркотики-более 3 млн. чел. (за последних 5 лет –увеличилось в 3,5 раза -среди подростков-в 10 раз) Впервые попробовшие наркотики -сред. возраст-до 14 л., самые младшие-8-9 лет 200 тысяч — больны СПИДом, из них молодежь от 15 – 20 лет составляет 72%! 41% россиян –курильщики: 6 о%- муж. 25%-женщин 30% детей –курят 23% детей -регулярно употребляют алкоголь 90% детей-пробовали алкоголь 2500 попыток суицида- среди детей

4 деформация семейных отношений, внутрисемейный стиль общения, воспитание в семье по типу авторитарный, гипоопеки и гиперопеки; социально-экономическое неблагополучие; снижение ответственности за процесс обучения; влияние СМИ, виртуальные игры; зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит; трудное поведение подростка как средство самоутверждения, протеста против действительности и требований взрослых; конфликты, личностные проблемы, замкнутость Факторы, влияющие на формирование девиантного (отклоняющегося) поведения

5 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ 1. Организация досуга и дополнительного образования. Вовлечение несовершеннолетних в различные виды активности — спорт, музыкальное и художественное творчество, участие в организации и проведении внеклассных мероприятий — Вовлечение школьников в кружки, спортивные занятия, разного вида и уровня конкурсы, факультативы 2. Информационно-просветительская работа, направленная на формирование здорового образа жизни. 3. Помощь в устранении пробелов в знаниях по учебным предметам. 4. Правовое просвещение 5. Реализации прав и свобод личности ребёнка 6. Обучение социально-значимым качествам посредством проведения ролевых игр и упражнений устойчивости к негативному социальному влиянию, формирование жизненно значимых навыков.

6 Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Конституция РФ; Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г. Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г. Закон Республики Татарстан от года 71-ЗРТ «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию в Республике Татарстан»

7 ФЗ «Об образованиии» Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей) 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением. 2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования. 5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования

8 Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами. 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования. СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС

9 Статья 65. Осуществление родительских прав 1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке. 2. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей

10 ВНИМАНИЕ. Уважаемые родители! Информируем вас о том, что в нашей Республике Татарстан работает служба экстренной психологической помощи для детей и подростков, единый общероссийский детский телефон доверия ( ). Также всем, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, помогут: Педагог-психолог школы Галимова Е.Н., тел Психологический центр города Лениногорска «Логос», ул. Садриева, д.23, тел Психологический центр «Сердэш 129» города Казани, ул.Сибирский тракт, д.14, тел. 8(843)

11 Решение родительского собрания 1. Администрации школы, классным руководителям, родительским комитетам усилить работу по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма среди несовершеннолетних. 2. Родителям осуществлять постоянный контроль за своими детьми. 3. Родителям и обучающимся принять к сведению и соблюдать нормативно-правовую базу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

Статья написана по материалам сайтов: ped-kopilka.ru, nsportal.ru, www.myshared.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий