223 фз о саморегулируемых организациях 2019 год

Дата размещения статьи: 11.02.2016

Вопрос, вынесенный в название настоящей статьи, заботит сегодня десятки и сотни тысяч российских организаций, осуществляющих деятельность на финансовом рынке: брокеров; дилеров; управляющих; депозитариев; регистраторов; акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов; специализированных депозитариев; негосударственных пенсионных фондов; страховых организаций; страховых брокеров; обществ взаимного страхования; микрофинансовых организаций; кредитных потребительских кооперативов; жилищных накопительных кооперативов; сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов; форекс-дилеров (далее — финансовые организации).

Почему?
Федеральный закон от 13.07.2015 N 223-ФЗ О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка и о внесении изменений в статьи 2 и 6 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 223-ФЗ) обязывает практически все финансовые организации стать членами саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемой такой финансовой организацией.

Когда?
Предельные сроки для вступления в СРО исчисляются следующим образом.
Если иное не предусмотрено федеральным законом, профильным для соответствующего вида финансовых организаций, финансовая организация обязана вступить в СРО в течение 180 дней со дня получения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации соответствующего вида при отсутствии до указанного дня саморегулируемой организации соответствующего вида (ч. 4 ст. 8 Закона N 223-ФЗ). Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (далее также — Единый реестр) (ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Проще говоря, для финансовых организаций каждого вида отсчет начинается с даты, когда Банк России внесет в Единый реестр первую СРО соответствующего вида деятельности финансовых организаций.
Здесь важно не путать уже имеющиеся специализированные реестры конкретных финансовых организаций с вновь создаваемым единым реестром саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.
Так, например, уже давно ведется государственный реестр саморегулируемых микрофинансовых организаций. На дату подготовки настоящей статьи в нем числятся три СРО микрофинансовых организаций. Однако эти СРО не являются саморегулируемыми организациями в сфере финансового рынка в контексте положений Закона N 223-ФЗ, поскольку они не включены в новый Единый реестр.
Чтобы попасть в Единый реестр, необходимо подать соответствующее заявление в Банк России вместе с целым перечнем документов (ч. 7 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). При этом организация — кандидат на внесение в Единый реестр должна соответствовать особым требованиям (ч. 4 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Закон N 223-ФЗ вступает в силу с 11 января 2016 года. Есть вероятность, что особо нетерпеливые СРО, спешащие получить новый статус и полномочия, подадут соответствующие заявления в Банк России, не дожидаясь указанной даты, в расчете на сокращение установленного 30-дневного срока рассмотрения заявления, который по усмотрению регулятора может быть дополнительно продлен еще на 30 календарных дней (ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ).
Таким образом, вполне вероятно, что сведения о первых СРО будут внесены в Единый реестр уже в конце января — начале февраля 2016 года. И именно с этой даты для финансовых организаций соответствующего вида начнется обратный отсчет, который завершится примерно в июле — августе 2016 года.
Здесь необходимо отметить, что 11 января 2015 года в Единый реестр автоматически будут внесены саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов, осуществляющих не менее одного года деятельность в статусе саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, созданной в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2009 года N 190-ФЗ «О кредитной кооперации» (ч. 4 ст. 33 Закона N 223-ФЗ). Таким образом, для большинства кредитных потребительских кооперативов выбор СРО, по сути, откладывается до 11 января 2017 г., когда в Едином реестре останутся только три СРО соответствующего вида (вместо нынешних девяти).
Итак, для большинства финансовых организаций предельный срок для принятия решения о вступлении в соответствующую СРО наступит не ранее середины июля 2016 г., а скорее всего — гораздо позднее.

Зачем?
О целях внедрения механизмов саморегулирования на финансовых рынках написано немало.
В Законе N 223-ФЗ с присущим законодателям изяществом цели деятельности саморегулируемых организаций определены так:
1) развитие финансового рынка Российской Федерации, содействие созданию условий для эффективного функционирования финансовой системы Российской Федерации и обеспечения ее стабильности;
2) реализация экономической инициативы членов саморегулируемой организации;
3) защита и представление интересов своих членов в Банке России, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, международных организациях.
Для многих финансовых организаций, которых по большей части волнуют практические последствия вступления в СРО, имеет существенное значение лишь третья из обозначенных целей.
Совокупный анализ положений Закона N 223-ФЗ позволяет сделать вывод о том, что законодателем заложены основы для установления дополнительных регуляторных, административных и надзорных функций и механизмов в отношении финансовых организаций.
Объяснение, которое лежит на поверхности, — Банк России объективно не в состоянии качественно и в полном объеме выполнять надзорные функции в отношении всех участников финансовых рынков. Именно поэтому значительную часть надзорных функций должны взять на себя саморегулируемые организации.
Отдельные специалисты и эксперты указывают на более глубокие и скрытые мотивы внедрения механизмов саморегулирования — желание крупного бизнеса получить официальные и легальные методы борьбы с мелкими конкурентами. Так ли это — покажет время.

Как быть?
Вероятность того, что необходимость вступления в СРО будет отменена, крайне мала. Указанные выше сроки для вступления также вряд ли будут перенесены.
Поэтому финансовым организациям уже сейчас необходимо приступить к изучению порядка и условий вступления в ту или иную СРО соответствующего вида деятельности.
Однако торопиться с вступлением, на наш взгляд, не стоит. И вот почему.
На дату подготовки настоящей статьи подавляющее большинство СРО не привели свои уставы и внутренние документы в соответствие с требованиями Закона N 223-ФЗ.
Когда и как именно это будет сделано — пока неизвестно.
Будет ли конкретная СРО предпринимать меры, необходимые для включения в Единый реестр, — пока неизвестно.
Будет ли конкретная СРО соответствовать требованиям Закона N 223-ФЗ и будет ли она внесена в Единый реестр — пока неизвестно.

Это интересно:  Досудебный порядок урегулирования спора в арбитражном процессе 2019 год

Как сделать правильный выбор СРО?
При выборе СРО, на наш взгляд, следует руководствоваться следующими параметрами СРО, которые можно условно разделить на две группы.
Первая группа параметров — маркетинговые, т.е. это те меры, которые предпринимает СРО для привлечения новых членов (а мы помним про требования о количестве в членах СРО финансовых организации соответствующего вида).
К числу таких критериев можно отнести следующие:
— упрощенная процедура вступления в СРО (небольшие сроки рассмотрения заявлений, минимальный пакет представляемых кандидатом документов);
— незначительный размер вступительных и членских взносов;
— активная рекламная и информационная кампания, призванная повысить узнаваемость названия, представителей, официальной символики СРО;
— анонсируемые многочисленные привилегии для членов СРО;
На вторую группу параметров — реальных, — на наш взгляд, следует обратить особое внимание. Именно они должны быть положены в основу осознанного, обдуманного выбора СРО.
К числу реальных, весомых критериев следует отнести следующие:
— вхождение в состав руководящих органов СРО известных, опытных специалистов по соответствующему виду деятельности на финансовых рынках;
— подробные, выполненные с высоким уровнем юридической техники внутренние документы СРО (в т.ч. устав), соответствующие положениям Закона N 223-ФЗ и учитывающие специфику соответствующего вида деятельности на финансовых рынках;
— активно ведущаяся работа по реальной защите интересов финансовых организаций соответствующего вида деятельности (например, разработка адекватных базовых стандартов, учитывающих интересы как можно большего количества финансовых организаций соответствующего вида деятельности);
— наличие среди членов СРО долгое время работающих, известных финансовых организаций;
— качественное информационное наполнение и функциональность официального сайта СРО в сети Интернет;
— высокое качество консультационной поддержки, а также методических и обучающих материалов;
— разумные и обоснованные цены на участие в обучающих мероприятиях, адекватная стоимость предлагаемого программного обеспечения и методических материалов (СРО не должно зарабатывать на своих членах, должны лишь окупаться фактические и организационных расходы).

Искренне надеемся, что данная статья поможет вам сделать правильный выбор саморегулируемой организации в сфере финансового рынка.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

223 фз о саморегулируемых организациях

ВИАКАДЕМИЯ
Институт переподготовки и
повышения квалификации

Банковская библиотека

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Банковская библиотека
  3. Конституция РФ, Кодексы и иные федеральные законы, затрагивающие банковскую деятельность
  4. Федеральный закон № 223-ФЗ от 13.07.2015 «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

Федеральный закон № 223-ФЗ от 13.07.2015 «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»

223-ФЗ – закон определяет статус саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, их права и обязанности, взаимодействие с ЦБ РФ, органами власти и органами местного самоуправления. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в форме ассоциации или союза в целях, предусмотренных данным Федеральным законом, и объединяющая юрлиц и ИП, таких как: брокеры, дилеры, управляющие, депозитарии, регистраторы, НПФ, страховые организации, микрофинансовые организации, форекс-дилеры и т.п. финансовые организации. Статус саморегулируемой организации приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций. Членство финансовой организации в саморегулируемой организации, вид которой соответствует виду деятельности, осуществляемому такой финансовой организацией, является обязательным в случае наличия саморегулируемой организации соответствующего вида, при этом финансовая организация может являться членом только одной саморегулируемой организации определенного вида, за исключением случаев ассоциированного членства.

Официальные реквизиты нормативного акта:

Федеральный закон № 223-ФЗ от 13.07.2015 «О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка»

Документы доступны только зарегистрированным пользователям.
Авторизуйтесь, чтобы бесплатно скачать документы в электронной библиотеке Института переподготовки и повышения квалификации ВИАКАДЕМИЯ.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 13 июля 2015 года №223-ФЗ

О саморегулируемых организациях в сфере финансового рынка

(Наименование изложено в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 03.07.2016 г. №292-ФЗ)

(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 03.07.2016 г. №292-ФЗ, 20.12.2017 г. №397-ФЗ (вступ. в силу 21.12.2018 г.), 28.12.2017 г. №426-ФЗ, 28.11.2018 г. №452-ФЗ)

Принят Государственной Думой 3 июля 2015 года

Одобрен Советом Федерации 8 июля 2015 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с приобретением и прекращением некоммерческими организациями, объединяющими финансовые организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные частью 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, статуса саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка (далее — саморегулируемые организации), осуществлением ими прав и обязанностей, взаимодействием саморегулируемых организаций и их членов с Центральным банком Российской Федерации (далее — Банк России), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

2. Под саморегулированием в сфере финансового рынка понимается самостоятельная и инициативная деятельность, которая осуществляется финансовыми организациями, указанными в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, и содержанием которой являются разработка стандартов деятельности таких финансовых организаций и контроль за соблюдением требований указанных стандартов.

Статья 2. Цели деятельности саморегулируемых организаций

Целями деятельности саморегулируемых организаций являются:

1) развитие финансового рынка Российской Федерации, содействие созданию условий для эффективного функционирования финансовой системы Российской Федерации и обеспечения ее стабильности;

2) реализация экономической инициативы членов саморегулируемой организации;

3) защита и представление интересов своих членов в Банке России, федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, судах, международных организациях.

Статья 3. Приобретение статуса саморегулируемой организации

1. Статус саморегулируемой организации может приобрести некоммерческая организация, созданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 12 января 1996 года №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в форме ассоциации (союза) в целях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, основанная на членстве и объединяющая юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих следующие виды деятельности (далее — финансовые организации):

Это интересно:  Постановления конституционного суда рф за 2019 год 2019 год

6) акционерных инвестиционных фондов и управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

7) специализированных депозитариев;

8) негосударственных пенсионных фондов;

9) страховых организаций;

10) страховых брокеров;

11) обществ взаимного страхования;

12) микрофинансовых организаций;

13) кредитных потребительских кооперативов;

14) жилищных накопительных кооперативов;

15) сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов;

17) инвестиционных советников.

2. Статус саморегулируемой организации приобретается в отношении одного или нескольких видов деятельности финансовых организаций.

3. Для целей настоящего Федерального закона под видом саморегулируемой организации понимается статус саморегулируемой организации, приобретенный в отношении соответствующего вида деятельности финансовой организации.

4. Для приобретения статуса саморегулируемой организации некоммерческая организация должна соответствовать следующим требованиям:

1) объединение в составе некоммерческой организации в качестве ее членов не менее 26 процентов от общего количества финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности. При этом общее количество финансовых организаций, осуществляющих соответствующий вид деятельности, определяется на основании информации, размещенной на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) наличие разработанных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона внутренних стандартов саморегулируемой организации, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона;

4) соответствие лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа некоммерческой организации (далее — руководитель саморегулируемой организации), требованиям, установленным статьей 24 настоящего Федерального закона.

5. Статус саморегулируемой организации может быть приобретен в отношении нескольких видов деятельности финансовых организаций при условии соблюдения требований пункта 1 части 4 настоящей статьи в отношении количества объединенных в составе некоммерческой организации финансовых организаций, осуществляющих каждый вид деятельности, являющийся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации.

6. Некоммерческая организация приобретает статус саморегулируемой организации со дня внесения сведений о ней в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка.

7. Решение о внесении сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка принимается Банком России на основании ее заявления с указанием наименования некоммерческой организации и следующих документов, представляемых в Банк России в установленном им порядке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;

2) копия устава некоммерческой организации;

3) перечень членов некоммерческой организации, заверенный в установленном Банком России порядке, с указанием:

а) вида (видов) осуществляемой каждым из ее членов деятельности, являющейся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации;

б) идентификационного номера налогоплательщика и основного государственного регистрационного номера каждого из ее членов — юридических лиц, идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера и паспортных данных каждого из ее членов — индивидуальных предпринимателей;

4) внутренние стандарты саморегулируемой организации, предусмотренные частью 1 статьи 6 настоящего Федерального закона;

6) смета, которая отражает возможность осуществления саморегулируемой организацией своих функций в соответствии с настоящим Федеральным законом и требования к составлению которой определяются Банком России;

7) документы, подтверждающие соблюдение установленных статьей 24 настоящего Федерального закона требований к руководителю саморегулируемой организации, и документы о назначении руководителя саморегулируемой организации;

8) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за внесение сведений о некоммерческой организации в единый реестр саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка в порядке и размере, которые установлены законодательством Российской Федерации;

9) иные документы, необходимость представления которых для приобретения некоммерческой организацией статуса саморегулируемой организации предусмотрена нормативными актами Банка России, регулирующими вид деятельности, являющийся предметом саморегулирования для саморегулируемой организации.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Реформа СРО в разрезе 223-ФЗ

Далеко не первый год раздаются возмущенные речи, что заказчики создают невыносимые условия для участия в закупочных процедурах. Тем самым уничтожая все благие цели, которые заложены как в Закон № 44-ФЗ, так и в Закон № 223-ФЗ. При этом критики упускают ситуацию, когда законодатель сам создает условия для конфликтных ситуаций между участниками закупок и заказчиками. С 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», который радикально изменил порядок проведения закупочных процедур в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. О таких изменениях и пойдет речь ниже. Прошло больше года с момента реформы, но полного и единого понимания новых правил так и не сформировалось ни у одной из сторон. На данный момент однозначно ясно, что участники, которые планируют заключать договоры по итогам конкурентных закупочных процедур, должны быть в обязательном порядке членами саморегулируемых организаций (СРО).

Но стоит помнить, что существуют ситуации, в которых заказчик не вправе требовать от участника закупки подтверждения членства в СРО.

В первом случае законодатель устанавливает в ГрК РФ перечень организаций, которым не требуется участие в СРО, куда попадают, в том числе, государственные и муниципальные учреждения, юридические лица с государственным участием, унитарные предприятия.

В другом случае, когда цена договора на выполнение строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства составляет меньше трёх миллионов рублей. В случае, если НМЦ(К) изначально меньше 3 млн. рублей, то требование заказчика о подтверждении членства в СРО будет неправомерным. В случае если в ходе закупочной процедуры участник закупки сам предложил цену ниже 3 млн. рублей, то он вправе не предоставлять подтверждение членства в СРО. Данное исключение справедливо только для указанных выше работ, в случае с выполнением работ по проектным работам или по проведению изысканий данное правило не работает.

Это интересно:  Нарушение личных прав человека статья 2019 год

Вообще к организациям, которые осуществляют строительные работы, приковано особое внимание. Так для них устанавливается региональный принцип членства в СРО, то есть строительная компания должна быть зарегистрирована в СРО по месту своей «прописки». Строительная компания, зарегистрированная в Москве, не сможет вступить в питерское СРО, даже если всю свою деятельность осуществляет именно в городе на Неве. По мнению сторонников реформы СРО, именно эта мера позволит улучшить контроль над строительными работами. Но во времена удивительной человеческой мобильности и высоких технологий в сфере коммуникаций, такая норма выглядит достаточно абсурдной и создает дополнительные проблемы.

Также фундаментальной поддержкой бизнеса и мощным стимулом для участия в закупочных процедурах как в рамках Закона № 44-ФЗ, так и Закона № 223-ФЗ является наличие у участника закупки сформированного компенсационного фонда обеспечения исполнения договорных обязательств по договорам (контрактам), заключённым по результатам конкурентных процедур закупок. В теории каждая саморегулируемая организация несет ответственность перед заказчиками за действия своих членов. В рамках этого действия каждая СРО создает компенсационный фонд, который наполняется членами СРО. Без таких взносов организация не имеет права заключать договоры в рамках Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ. Так минимальный взнос для членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования или инженерных изысканий составляет 150 тысяч рублей, что позволит заключить договоров на общую сумму 25 миллионов рублей, для строителей минимальный взнос равен 200 тысячам рублей, что позволит заключить договоров на общую сумму 60 миллионов рублей. Это является дополнительным финансовым бременем для участников закупок, при учете, что данные взносы никак не влияют на условия обеспечения заявки и договора. В итоге для участия в закупочной процедуре организация должна внести деньги в компенсационный фонд, а также внести обеспечение заявки, и если второй платёж можно осуществить возвратными способами, то с первым так не получится.

Учитывая вышесказанное заказчикам нужно помнить о ряде факторов при составлении закупочной документации. Для начала заказчику, основываясь на техническом задании, необходимо определить степень допуска, которым должны обладать участники.

ГрК РФ дает три вида допуска:

  1. в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
  2. в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии);
  3. в отношении объектов использования атомной энергии.

Заказчику необходимо четко понимать, какой допуск нужен для выполнения конкретных работ, установление избыточных требований является поводом для обращения в контролирующие органы.

Форма документа, подтверждающего членство участника в СРО, установлена приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». На мой взгляд, заказчику необходимо требовать оригинал или нотариально заверенную копию такой выписки. Контроль за действиями своих членов, в том числе, и в вопросах заключения договоров, возложен на СРО. Оригинал выписки или нотариально заверенная копия может служить аргументом в случае возникновений конфликтных ситуаций. В Интернете на данный момент функционирует два реестра членов СРО:

  • НОПРИЗ — http://nopriz.ru/nreesters/elektronnyy-reestr/;
  • НОСТРОЙ — http://reestr.nostroy.ru/reestr.

Предполагается, что в них содержится актуальная информация, но на данный момент оба реестра далеки от идеала, начиная с того, что информация обновляется в непозволительно долгие сроки и, заканчивая тем, что все данные, опубликованные там, никак не оформлены юридически. Если, например, на сайте ФНС России можно получить выписку из ЕГРЮЛ с электронной подписью налоговой службы, то в данных реестрах такой функционал не предусмотрен. В Законе № 44-ФЗ установлено, что срок такой выписки должен быть не менее одного месяца до срока окончания подачи заявок. Считаю, что заказчики, действующие в рамках Закона № 223-ФЗ, могут совершенно справедливо использовать такой же срок в своей документации. Участникам закупочных процедур же предстоит следить за наличием и сроком таких выписок.

Также необходимо предусмотреть в проекте контракта (договора) одностороннее расторжение в случае, если исполнитель исключается из членов СРО.

На мой взгляд, установление этих требований в документации достаточно, чтобы провести закупочную процедуры и не последовать в ФАС России — обсуждать тематику членства СРО. На данный момент подразумевается, что контроль за заключенными договорами осуществляет СРО, а не заказчик. Единственное, что может адекватно проверить заказчик — это соответствие уровня ответственности цене, предложенной участником закупки. Отклонение участника закупочной процедуры на основании информации об общей сумме заключенных договоров, взятой из ЕИС, мне видится достаточно зыбким. Чтобы использовать эту информацию нужно быть абсолютно уверенным в том, что все заказчики корректно публикуют информацию о договорах, в том числе и об их исполнении. К сожалению, на данный момент это совершенно точно невозможно сделать. Вся остальная необходимая информация предусмотрена формой выписки из реестра членов СРО, которую участники прикладывают к своим заявкам.

Подводя итоги, можно сказать, что проведена достаточно небрежная реформа, конечный итог, которой неясен. С одной стороны заказчики получили, вроде бы, дополнительную страховку со стороны СРО, с другой, механизм такой страховки не выглядит однозначным и прозрачным. Участники закупочных процедур получили же для себя дополнительное финансовое бремя, которое объективно не каждый осилит. В итоге это все приведет к снижению конкуренции и повышению расценок в сегменте строительства, проектирования и изысканий.

Статья написана по материалам сайтов: viacademia.ru, base.spinform.ru, gzex.ru.

«

Помогла статья? Оцените её
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars
Загрузка...
Добавить комментарий